Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:29 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Занята.
Взяла сегодня тайм-аут. Покупаем ботинки вместо разавлившихся, в ударном порядке читаю френдленту. Заниматься буду дома. Дело двигается, помаленьку, но двигается. Я, в общем, довольна.
В понедельник был концерт Александры. Александра прекрасна и удивительна.
Работы много, голова не варит. Купила себе конфет. Деньги лежат на счету, вроде пока хватает.
Нормально всё. Экзамены. Первый прошёл неплохо, завтра ещё два.
Ух. Если выживу, стану шопенистом.

@музыка: Шопен - Op. 15 No. 1

21:30 

lock Доступ к записи ограничен

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:37 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Среди всех тех курсов, что мы проходим, есть курс под названием "Движение". На нём мы двигаемся. Четыре часа подряд, раз в две недели, с перерывом в месяц на сессию (начинается в это воскресенье, я не готова, какой ужас). О Господи, как у меня всё болит. О Господи, как же я устала. Завтра на работу.
Ужинала со своей любовью в этот вторник. У неё опять новый мальчик, уроки вождения и большие планы. Она хочет в следующем году поехать волонтёром за границу - работать с детьми с ограничением в развитии. Опыт набирает сейчас, в качестве альтернативной службы в армии. Королева помолвленна с Ч. Занят собирается разъежаться с Чумным и съезжаться со своей девушкой. Бес одна и страдает. У меня слишком много дел, чтобы всем этим заниматься.
Моя жизнь нравится мне всё больше. Александра хвалит. Мы говорим больше о музыке и меньше о технике, что меня вполне устраивает. Разобрали Баха по косточкам на прошлом уроке; ноты инвенции похожи на конспект по метеорологии: начало - солнышко, переход к другому солнышку, собираются облака, темнеют, начинается гроза, облака расходятся, обратно к солнышку. Шопен проще, там одна виолончель. Александра верит в мою возможность извлечь звук из фортепиано, больше того, она требует от меня вибрато. Я не верю, но мне интересно. И наконец-то она позволяет мне играть прелюдию не спеша, полным звуком, тянущейся мелодией. Страшно, но завораживает. Обычный урок:
- сыграй
- так, а теперь не ноты, а музыку
- спой первую мелодию
- спой вторую мелодию
- подыши в ритм
- сыграй ещё раз
Я слышу, как меняется звук, это потрясающе. Это разбор инвенции, полифония, мелодия в левой руке, мелодия в правой. Шопен выглядит так:
- сыграй
- спой виолончель
- закрой глаза, представь: тянется смычок, пальцы зажимают струны, звук рыдающий, глубокий
- сыграй
Шопен мне нравится очень, поэтому я его не слышу. Чтобы проверить, как работает, смотрю на Александру, а по ней ничего не понять. У неё концерт в понедельник, она сама нервничает, готовится. У нас полетел урок фортепианного дуэта, потому что Александра занимает зал с двеннадцати - репетирует на рояле. Игра настоящего пианиста - работа для зрения и слуха, а где-то ещё надо вопринять посыл композитора. Напряжение, надо уметь сосредоточиться на музыке. Чем больше в это погружаешься, тем меньше возможность просто наслаждаться, всё время: а как это сделано? Мелодия на квартах, технические приёмы, кисть вверх, кисть вниз, локти расслаблены, сколько движений делает пианист, лишние ли они, можно ли перенести выражение, чувство из глаз, из губ, из бровей на клавиатуру? Чем больше музыки в теле, тем меньше её в мелодии. Это страшно, на самом деле: знать, как оно должно быть, играть, и не слышать этого в своей игре.
Рина ругается. Она называется меня солнышком, но где-нибудь минут через десять после занятий. На занятиях она нами недовольна, хоть мы и исправляемся. До экзамена меньше двух недель, а самый сложный кусок симфонии ещё не готов от слова совсем. Времени тоже нет. Ещё работа по этономузыкологии, для которой надо достать материал (музыка славянских цыган) и по курсу популярной музыки, за которую я даже не бралась. С Моцартом всё неплохо, но Рина хочет, чтобы всё было совершенно. Хуже всего осозновать, что на экзамене мы будем играть не лучше, чем можем, а как раз наоброт. Моцарта нельзя играть на нервах, а куда их деть? Кроме того, мне нужно отдельное занятие по переворачиванию страниц посредине игры. Моцарт ладно, там одна тема на одну страницу, а в Бетховене посредине мелодии. Страшно.
От меня требуется получить профессию учительницы, выйти замуж на втором курсе, а к четвёртому родить двоих детей. А я хочу учиться. Очень хочу. Хочу выжить, выстоять, смочь. Мне говорят: научишься жить сама, выходить замуж будет уже неинтересно. Мне всё равно. Я хочу, чтобы была интересна я сама, а не свадьба. На свадьбу всё равно нет денег.
Ботинки развалились окончательно, держатся на стельках, промокают. Алекандра уже не может видеть мою юбку. Мне было бы всё равно, если бы не люди вокруг. Бессмысленность материальных нужд угнетает безмерно.
А зато я знаю инвенцию наизусть, а зато у нас всё неплохо с динамикой у Бетховена, а зато Моцарт мелодичнее всех известных мне композиторов, светлый, совсем прозрачный. Я не люблю Моцарта, честно говоря, но ценю, это да. А зато я знаю наизусть особенности всех школьных инструментов: где-то забитый звук, где-то слишком тугие клавиши, где-то наоборот, черечур легко поддаются нажатию, в терапевтическом карванчике барабанная установка откликаетя звоном на каждую сыгранную ноту.
Я стараюсь. У меня впереди ещё четыре года, дальше пока не буду загадывать, ладно?

@темы: музыка, школа

19:08 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
В моей крови бродит активисткий зуд. Страшно хочется в Америку, бродить с плакатами вокруг памятников архитектуры, вежливо улыбаться миллиционерам полицейким, а при виде гопников прятаться за физически развитых коллег.
Читаю хронику процесса Перри против Шварцнегерра, он же "Битва за легализацию гей-браков". Перри - официальный истец, лесбиянка, у неё семья: две матери и четверо детей. Шварцнеггер - лицо Калифорнии, официального ответчика. Что характерно, Шварцнегерр таки за, ну или держит нейтралитет (журналисты пока не определились), поэтому вместо него предложение 8 (поправка к конституции штата, зарпещающая однополые браки) защищает некто Чарльз Купер, известный адвокат и прочая, и прочая, и прочая, и с ним целая компания юристов. С нашей стороны выступают Теодор Олсен и Дэвид Бойес. Оба знамениты тем, что во время выборов 2000 года представляли один Буша, второй Альберта Гора. Процесс без присяжных, судит Вон Уолкер, по жребию. Он считается независимо мыслящим и дико дотошный. К сожалению, планируемые видеотранляции запретили предварительным голосованием (пять против четырёх), но описания слушаний в сети есть, и довольно подробные. Вот ссылка на русские описания, там же есть ссылки на англоязычные ресурсы, если кому интересно. Процесс идёт всего пять дней, первую неделю, и крика в блогосфере пока не видать, но я вся в совершеннейшем восторге. Мы делаем историю! Правда, если посмотреть на факты, то историю делают они. Я так, наблюдаю.
Читаю дневник учительницы из общеобразовательной школы в Техассе, в районе "гетто" - бедный район, населённый эмигрантами из Латинской Америки и, возможно, Мексики, секс, наркотики, воровство, убийства, чудовищная безграмотность. За ссылку спасибо Elsa.. Честно говоря, это отнюдь не то место, куда хочется ехать делать революцию. Что хочется, так это выгнать оттуда эту учительницу (можно, конечно, и оставить, там все такие, но дневник других я же не читаю) и заслать туда дух Макаренко с неограниченным финансированием. Представляете, какие будут результаты? От таких историй уже тошно. Что и как можно сделать с такими детьми я не представляю и после двадцатого прочтения "Педагогической поэмы". Тем не менее, что-то делать надо, а такие учителя не помогут. Я, конечно, осуждаю эту девочку, но не за то, что у неё не получилось, а за то, что она вообще туда пошла работать. Я вот знаю, что не умею, и не суюсь. А они всё лезут. А потом "ах, здесь невозможно работать"!... Кроме того, ужасает система. Бюрократия и вседозволенность. У американского учителя нет никакого легального способа воздействия на учеников, а в этих школах требуют формального результата (хороших оценок в документации), а не реального (тот факт, что они и после пройденных тестов читать не умеют, администрацию не интересует, равно как, впрочем, и министерство образования).
На волне посмотрела первую серию "Школы" Германики. Чем так возмущаются, я не поняла. Чернухи не увидела. Нормальная школа. Подонки везде есть, а что они в пятнадцать лет курят и пиво пьют - ну положим, мне было семнадцать, и я не пью. Ну и что? Гуляя по ночам в Иеруалиме, видела кучу малышни, все они курят, напиваются и целуются на остановках. Среди них иногда попадаются адекватные люди. А когда они вырастают, они умнеют. Честно-честно. Из-за чего тут орут, я не знаю.
Да, про аборты в четырнадцать. Слава Б-гу, что они разрешены. Ну спят они друг с другом. А им делать нечего. Времени полно, возможностей занять его почти нет, физически всё уже ого-го, а гормоны так и вообще ого-го-го. Раньше такие считались взрослыми. Сегодня они действительно маленькие дети, глупые. И что? Почему секс - прерогатива умных? Повторяю: аборты разрешены. Контрацептивы тоже. Я за то, чтобы школьницам объясняли, что такое внутриматочная спираль и направляли к гинекологам. И за то, чтобы на биологии, кроме прочего, изучались венерические болезни. Потому что трахаться они всё равно будут, и это нормально. Ненормально то, что никто не пытается уменьшить возможность негативных последствий.
Не понимаю я, чего все орут. Нет там ни откровений, ни обвинений. А если взрослые дяди и тёти забыли, что подростки - тоже люди... Ну пусть молятся на Германику, или наоборот, макают её в грязь заодно со сценаристами. Их дело, сугубо личное. По-моему, не стоит оно того. Вот фильм меня поразил. А сериал - я сама в школу ходила.
Простите за сумбур. Тема мне понравилась, я, пожалуй, ещё повысказываюсь попозже.

@темы: реал, школа

14:01 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Посмотрела "Юрьев день" - Россия, 2008, Кирилл Серебренников.
Не знаю, кто и что о нём пишет.
На мой взгляд, в России опять научились снимать настоящее кино.

P.S. Если вы хотите поднять настроение и настроиться на позитив - не смотрите. Если вы хотите убедиться, что в мире всё плохо - не смотрите. Тем не менее, если вы хотите посмотреть, смотрите, пожалуйста. Оно стоит полутора часов.

@темы: фильмы

01:11 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Господи, Господи, я заню, чего я хочу.
Я хочу научиться писать легко и без забот.
Я хочу развить виртуозную технику игры на фортепиано.
Я уже научилась импровизивизировать легко и без забот. С техникой это пойдёт ещё легче.
Вместо этого, Господи, я потеряла два листка с нотами инвенции. И завалила курс методики преподавания музыки в начальных классах школы. Какой-то ты злой нынче, Господи.
Мучаюсь над переводом псевдонаучного текста. Сценарий документальной короткометражки про ликантропию в Израиле: злое правительство, убийцы в белых халатах, несчастные юные солдатики, заболевшие после прививок. Сижу в Википедии. Одна страница есть, завтра надо доделать две оставшиеся. Ещё завтра надо идти на работу. Ещё появилась возможность устроиться в Поварского вожатой. Буду следить за моральным обликом юных провинциальных российских девочек. Прививать им нравственные устои ортодоксального общества. Попутно читая Гессе, занимаясь классической музыкой и наезжая в Тель Авив покурить и выпить.
В штаб-квартире в Хулоне жизнь бьёт ключом, вроде пока мимо головы. Динка скоро будет отмечать годовщину с Мелким. На Новый Год ей подарили новую кровать, её установили в этот вторник, и Мелкий тут же завалился на ней спать. Как я ни приду, он всегда спит. Кроме того, он подарил Моте свой старый ноут. В ноуте 150 гигов памяти, так что теперь Мотя тоже всё время спит, кроме как по ночам - по ночам он режется в разнообразные стрелялки и смотрит сериалы. Утром его с трудом выгоняют в школу, где он дрыхнет на уроках. Сегодня его злобно разбудили, он подрался и ушёл домой - доигрывать в свои стрелялки.
У Аськи новый-старый парень, её бессменный оператор, Миша. Крайне положительный молодой человек, по словам Аси - слишком положительный. Умный, красивый, в очках, и при этом приколист, пофигист и оператор, да. Я его никогда не видела. Зато его видела мама. Маме он понравился, да.
Сашенька тем временем бьётся над устройством своей личной жизни, пока безуспешно. То есть как безуспешно: это она писала сценарий, для того самого мальчика. И ещё она поёт, учится, работает и вообще красавица. Мальчик Сашенькой проникся, причём довольно давно, но всё не в этом смысле. Этого мальчика я видела, красивый. Умный, приколист, не оператор, без очков и далеко не положительный. Будущий графический дизайнер. За каким хреном ему снимать короткометражку - а чёрт его знает. Вопрос не ко мне, это к его профессорам. Зато у него мелирование. Может, он гей?
Кроме того, на штаб-квартире временно проживают ещё две прекрасные дамы: Кацевич с дочкой. Кацевич гуляет с кем-то по Тель Авиву, выбивает деньги из разнообразных организаций и ищет квартиру поблизости. Евка, которая дочка, ходит в младшую группу детсада, к Динке. В детсаду её закармливают и отсыпают. Евку я тоже не видела, только коляску.
Мои визиты в штаб всегда коротки и по делу: сначала был Динин др, потом чтение стихов Изюбрю (ей у нас понравилось, и хорошо). Там меня поют чаем, общают, используют в качестве отца-исповедника и пытаются устроить мне чего-нибудь с приходящими мальчиками. От мальчиков я отбрыкиваюсь: времени и так нет. Бетховен почти доработан, но только почти, с Моцартом та же фигня, экзамен по дуэту - меньше, чем через месяц. Да, где-то там очередной экзамен по математике, на которой я не пойду. И гаммы, гаммы...
Жизнь продолжается. Устаю всё больше. Людей вокруг всё меньше. Я исчерпала интернет, мне опять нужны реальные собеседники, но таких пока не наблюдается. Иногда мне хочется перебраться туда, на север: Хайфа, Цфат. Тель Авив, опять же. Куда-нибудь, где люди по улицам ходят. Но так я никогда не брошу курить, это во-первых, и времени будет ещё меньше, это во-вторых. Так я сижу тут. В Маале Адумим, это даже не Иерусалим. Печально.
Тем не менее, я счастлива. Настолько, что даже не знаю: куда, а главное зачем двигаться дальше?

@темы: реал, семья

22:41 

Лучший подарок на рождество.

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
07.01.2010 в 21:19
Пишет http:

Новогодний драббл - 2. Только для тебя. ЛЛ/ЛМ
Для Йоож
Луна\Люциус
Заказ: Лучше сначала что-нибудь, чего вы бы никогда не написали))).
Дисклеймер: Идея отчасти навеяна бароном
Ей едва исполнилось восемнадцать лет. У нее такие же лунные волосы – не блондинистые, не пшеничного цвета, не «платиновые», как иногда пишут про него лишенные малейшего художественного чутья журналеры. Лунные. Легкие, светлые и непохожие ни на что земное. У нее такая же прозрачная, без веснушек, кожа, и еще более выразительные прозрачные глаза. С белыми ресницами, разумеется, тщательно подкрашенными водостойкой тушью – у нее, и филигранным заклятием, которого хватает примерно на четыре месяца – у него.
Она из стана победителей – ближайшая, после невесты и молодой четы Уизли, подруга Поттера. Из нее пытаются сделать героиню, но она чертовски не подходит на эту роль – задумчивая, отрешенная и углубленная одновременно. Отрешенная от суеты и углубленная в суть. Или в себя. Неважно, это одно и то же, она и есть суть. Для себя. Это Люциус невероятно ценит – он тоже сам для себя суть и центр всего сущего.
Она согласилась на свидание – совершенно непонятно, зачем, учитывая его положение. Просто, вероятно, потому, что он попросил, а она не нашла причины отказать. Для таких, как она, этого достаточно: если не видишь причины сделать другого несчастным, сделай его счастливым. Самое смешное, что и для таких, как он, тоже. По совершенно другим причинам.

Он никогда бы не пошел на подобный шаг ради простого свидания. Только для нее.

Люциус достает из шкафчика флакон с грязно-серой массой, и подходит к зеркалу. Он развязывает ленту, снимает все заклинания, и проводит пропитанной густым зельем губкой по волосам. Еще и еще. С губки капает, но мраморный пол протрут эльфы, неважно. Он втирает зелье в знаменитые малфоевские пряди, пока не настает время смывать глинообразную субстанцию сильной струей из-под душа.
Он тщательно снимает гламур, и покрывает кожу простым немагическим кремом. Ну, может быть, только немного омолаживающих чар. Но никаких ухищрений. Не надо. Полная естественность.
И особенно пристально занимается глазами. Долго. Пока они не обретают свой настоящий блеск.
читать дальше

@темы: тексты, чужое

22:29 

lock Доступ к записи ограничен

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
черновики

URL
00:37 

lock Доступ к записи ограничен

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
памятка

URL
00:16 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Сходила. Не понравилось.
Завтра распишу подробнее.

@темы: реал

21:19 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Дилемма. Ехать мне завтра в Тель Авив слушать Изюбря или не ехать?

минусы:
- деньги
- урок специальности
- страшновато: тысячники - снобы, а я не тысячник
- поэты часто читают свои стихи совсем не так, как я бы прочитала
- далеко

плюсы:
- социализация
- развиртуализация
- Изюбрь
- и книжку, наверное, можно купить
- и возможно, потом к сёстрам смотаться

Советы, кто-нибудь?

upd: Еду. Кстати, кто голосовал против? Один кто-то против восьми).
Позвонила Александре, перенесла урок на среду в десять утра, так как видимо ночую у девочек, в семь где-то надо будет встать, а в полдевятого быть в автобусе Тель Авив-Иерусалим; не страшно, обычно я встаю в шесть. Со мной, скорее всего, пойдёт Дина (сестра моя), Ася (ещё одна сестра) не сможет - она до восьми в универе, потом на работе. Зато, наверное, будут ещё две девочки-подружки. Вечером отпишусь, должно быть неплохо. В прошлый раз я так ездила слушать neivid, ака Викторию Райхер, купила там её "Йошкин дом", мне понравилось (правда, очень надеюсь, что на этот раз быстрее найду Аленби). Израильтяне, если вы здесь есть - приезжайте тоже!

запись создана: 04.01.2010 в 20:32

Вопрос: ?
1. ехать  9  (75%)
2. не ехать  0  (0%)
3. тык  3  (25%)
Всего: 12

@темы: реал

18:46 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
По статистике, 1 из 119 молодых людей кончает с собой. По статистике, суицид на третьем месте причин смерти. Может, я и хотел бы умереть - переразать вены, повеситься, броситься вниз с какого-нибудь знаменитого моста, вроде того, который показывают в каждом втором голливудском фильме - но статистика пугает меня больше, чем жизнь. Они обе неотвратимы, но статистикой занимаются люди, а жизнью - Бог. Бог звучит намного надёжнее.
- Здравствуй, дорогой.
- Здравствуй, дорогая.
Почему именно "молодых"? Может, им проще достать все необходимые ингридиенты? Когда двадцатилетний парень покупает верёвку, продавец ухмыляется и говорит, что самые дешёвые презервативы - в киоске через дорогу, а его подружка особенно любит те, с клубчной отдушкой (о Б-же!). Когда верёвку покупает седой плешивый господин, недавно похоронивший такую же седую жену, продавец думает о собаке, вспоминает, что собаки у господина нет, и даёт ему телефон знакомого психолога. Зачем продавцу психолог? Он пытается уговорить свою подружку на "шоколадный" презерватив, а у неё плохие ассоциации с шоколадом. Когда она была в десятом классе, её бросил парень, прямо на школьном балу, на глазах у всех, и она неделю просидела в своей комнате, рыдая и пожирая шоколадные конфеты. С тех пор она даже слышать не хочет о шоколаде, а продавец водит её на психотерапевтические сессии. В самом деле, если ты - продавец, и часами стоишь у прилавка, рассуждая о презервативах с парнями, покупающими верёвки, что тебе нужно, когда ты приходишь, наконец, домой? Правильно. Самый хороший секс, который ты только можешь заполучить. Продавцу двадцать семь, и он собирается сделать своей подружке предложение, а она даже слышать не хочет о шоколаде.
- Разумеется, дорогая.
Или вот, допустим, опасные бритвы. Двадцатилетний парень точно увлекается наркотиками. А седой господин? В лучшем случае увлекался. И то, в "то время" - двадцать лет назад, тридцать, сорок, так давно, что это помнят разве что мои родители - наркотиков, скорее всего, вообще не было. Хиппи, вероятно, продукт пропаганды, которой удерживали всех этих стариков в их университетах, пытаясь заставить их получить диплом юриста (доктора, инжинера, самых удачливых - архитектора). Кто видел юриста моложе тридцати? Сегодня котируются развлечения, а не наука. В лучшем случае - менеджеры. Тем самые мажоры, которым вы отдаёте свои кровные, чтобы они вас поразвлекали.
- Да, дорогая?
Развлекаться нужно со вкусом. Вкус измеряется в долларах. Самое важное в шоу это вовсе не само шоу, а цена билета, лучше всего в шестизначных цифрах. Цифры можно отчеркнуть маркером, а потом этак небрежно обронить билет на офисный столик в пятнадцати сантиметрах от глаз коллег. И наблюдать. Если цифры действительно стоящие, то глаза вылетят прямо на столик. Это от зависти. Стоящее ли шоу - да какая разница?
- Нет, дорогая.
Впрочем, вполне возможно, что старики и вовсе не хотят умирать. Мы ещё доживём до тех лет, когда все молодые, наконец, повесятся (зарежутся, отравятся), и по улицам будут ходить только те, кому уже "за". Знаете, когда таких спрашиваешь: "Скажите, а сколько вам лет?", они этак стеснённо-презрительно усмехаются и отвечают: "Да мне уже за...". Мне тогда, уже, наверное, тоже будет за, и диплом в кармане. А потом человечество просто вымрет, несмотря на все протесты, и вокруг настанет рай земной во главе с архангелом Гавриилом. Архангелам не надо умирать, и они уж точно никогда не покупали никаких верёвок у продавцов, которым уже почти за, водящих своих подружек к знакомым психологам, потому что они не любят шоколад. Я люблю. Кстати, одна из моих подружек всё пыталась записать меня к её знакомому психолгу, чтобы он привил мне отвращение к шоколаду. Выучусь на психолога, прибыльная работка.
- Ну конечно, дорогая, как ты хочешь.
Архангелы - счастливые люди. Бесплатное музыкальное образование. Трубный оркестр. Особенно счастлив Гавриил, ему гарантированно соло. Правда, нескоро. Я надеюсь. Лучше уж статистика, хотя бы не так пафосно.
А представьте, мне будет уже далеко за, за шестьдесят, или даже за семдесят, и мой сын (или даже внук) будет покупать верёвку, а потом презервативы. И это в двадцать-то лет. И его подружка будет играть на скрипке, вместо нервов и трубы. И будет им счастье, несмотря на всю дискриминацию гетеросексуальных пар.
- Что ты, дорогая. Я тебя слушаю.
Внимательно.
Очень.

@музыка: Beatles - Revolution

@темы: моё, тексты

18:23 

С Новым Годом!

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.


Видео прошлого года. Как всегда - может, и боян, но мне очень-очень нравится.

P.S. Это тоже боян - я вас всех очень люблю, дорогие. Чтоб у вас всё было хорошо.

@темы: дайричное, реал, фильмы

22:19 

Что гложет Гилберта Грэйпа, 1993

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Я слышала об этом фильме давно, ещё в Москве заносила его в список "100 фильмов, которые я хочу посмотреть". Потом я записывала его в блокнотик, куда собирала все услышанные мной названия фильмов, смутно представляя, о чём они могут быть - я была бедной девочкой, всю жизнь прожившей в религиозной семье без телевизора дома, и узнававшая о фильмах из тайком купленных модных девичьих журналов. Потом я раза три натыкалась на него, когда искала информацию об определённых актёрах, и наконец я натолкнулась на упоминание о нём в ЖЖ сообществе "другое кино", по чьим рекомендациям я обычно и качаю фильмы.Так как сегодня я сидела дома весь день, я успела скачать аж три фильма, один хороший, один мутный какой-то, и один вот этот - который я только что и досмотрела.
Фильм снят по книге, книгу я не читала. Ни имени режиссёра (Лассе Халстрем, швед, который позже снял "Шоколад" с тем же Деппом и "Казанову" с Леджером), ни имени сценариста, он же автор книги (Петер Хеджес, позже снял фильм с Кэти Холмс в главной роли, получил какие-то награды и вообще; кажется, данный фильм - его наиболее известная работа), я раньше не знала. В общем, основываясь на этом кино - не так много и потеряла. Сюжет чёткий, довольно интересный, фильм тоже неплохой, но чёрт, как же скучно. Практически без искры.
Сюжет вкратце. В среднестатистическом захудалом американском городишке под названием Андора живёт относительно стреднестатистическая американская семья. Бонни Грэйп, бывшая первая красавица на селе, потерявшая мужа и с тех пор располневшая так, что передвигается с трудом и не выходит из дома - местный монстр, детки бегают на неё смотреть, еле дотягиваясь до окон. Две её дочери, одна взрослая, на которой, собственно, лежит забота о доме, готовка, уборка и прочее, и девочка в эпицентре пубертатного периода, ученица выпускного класса школы, играющая на трубе в местном оркестре. И два сына: полусумасшедший Арни и собственно главный герой - Гилберт Грэйп, лет этак двадцати двух, работает в маленькой продуктовой лавочке, периодически спит с женой местного миллионера. Через Андору проезжает небольшая группа путешественноков хипповского типа, на машинах с грузовым прицепом. Одна из машин ломается, и её пассажиры - молоденькая девушка с подругой постарше - вынуждены задержаться в городе примерно на две недели. Тут-то всё, понятное дело, и начинается. Но по книге с такой историей не сняли бы фильм, поэтому всё далеко не так банально - впереди смерти, пожар, вечеринка на восемнадцатилетие Арни и так далее. Ах да, и лав стори с хэппи эндом, конечно же.
На мой взгляд, худшее в этом фильме - главный герой. Я так и не поняла, что такое особенное его гложет, по-моему, у это вполне обычная реакция на окружающую жизнь. Если бы у меня был ненормальный брат, которого нельзя оставить без присмотра ни на секунду (потому что если оставишь, он немедленно ломанётся на верхушку водонапорной башни по пожарной лестнице), или если б меня преследовала богатая замужняя дамочка, а её муж зазывал меня к себе в офис на мужской разговор, я бы тоже, вероятно, имела бы некоторые трудности с поддерживанием хорошего настроения. Но всё ещё хуже: по-моему, его вообще ничего не гложет. Джонни Депп флегматично посматривает по сторонам, иногда улыбаясь уголком губ, иногда целуясь и иногда общаясь с Арни. Последнее - лучшие сцены Деппа в этом фильме, и то это в основном не его заслуга. Как на таком материале можно сделать такого главного героя... После просмотра его работы в "Аризонской мечте" я хоть в курсе, что он хороший актёр. Если бы я смотрела этот фильм первым - вряд ли я бы когда-нибудь поняла, за что ему давали все эти "Глобусы" и "Оскары". Я уж не говорю о любовной линии. Любовная линия очень скучная. Ужасно. Что первая, что вторая, правда, первая попсихологичнее, а вторая посмешнее. Когда несчастная девушка красивенько рассуждает о закате, а Депп только кивает и говорит "да, да"... голову об заклад, эта сцена была основана на реальных событиях.
И тем не менее, фильм неплох. И лучшее в этом фильме - это ненормальный Арни Грэйп, он же Леонардо ди Каприо. Так получилось, что я видела почти все фильмы с ди Каприо - правда почти все, кроме двух, что ли, если верить фильмографии в Википедии. Из них несколько очень хороших. Из них несколько выигрышных ролей. Из них несколько очень разноплановых характеров. Из них несколько прекрасных примеров актёрской игры (например, "Авиатор", или "Кафе Донс Пламм"). Так вот, Арни Грэйп - это лучшая роль в карьере ди Каприо, самая сложная его роль, и одна из самых впечатляющих актёрских работ, виденных мной. А ведь это 1993 год, ему 19 лет, это его четвёртый фильм, он чертовски молодой и чертовски красивый, но Господи... Арни Грэйп - больной на голову в прямом смысле этого слова, вечно чумазый, вечно гогочущий, постоянно почёсывающий нос каким-то совершенно диким движением, абсолютно некрасивый, довольно добрый, и настоящий. Совсем настоящий. Ещё и нытик страшный, и как же он, наверное, бесит окружающих. Представьте себе ребёнка четырёх лет, бешеного, горластого, но с очень длинными руками и ногами. Вот это он. Как такое можно сотворить с собой в девятнадцать лет - я не представляю. Кстати, он сам говорил в интервью: "..я провёл несколько дней в доме для подростков с психическим расстройством". Вот кто серьёзно относится ко своей работе.
Фильм был обласкан критиками, ди Каприо получил признание, был номинирован на кучу наград, включая "Оскара", через три года снялся в "Ромео + Джульетта" в роли Ромео, в том же году в "Комнате Марвина" - опять номинации, в паре из них он даже победил, и наконец ещё через год "Титаник", и дальше, дальше. Он был номинирован на "Оскар" ещё пару раз, но пока так его и не получил. Успевает снять по два фильма за год - и в 2009-ом, и в 2010-ом, и даже в 2011-ом (посмотришь на даты, начинаешь задумываться: а так ли верно, что именно Б-г располагает?). А лучшая роль - вот эта, семнадцать лет назад, четвёртый фильм, роль второго плана. Ради неё стоило посмотреть.

@темы: моё, фильмы

18:35 

чужие стихи

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Хочу, чтобы оба находились в непосредственной близости.

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи! —
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие! — у тебя остаешься — ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, —
Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир!

15 августа 1916, Марина Цветаева

Я не смогу изменить тебя никогда
Потому что земля - вода и вода - вода
Потому что любовь - вода и слова - вода
Потому что перед тобою падают города

И срывается всякий плод и шатается каждый мост
И смолкает ветер, чтоб быть неслышнее звезд
Потому что в груди сверчок и в глазах разгуляй-трава
Потому что любовь - слова и слова - слова

25 декабря 2009, annaruss

Между прочим, обратите внимание на разницу в употреблении знаков препинания, и на поразительное сходство размера - не только собственно ритмического рисунка, но и неточности его в первой строке. Специально или нет - без понятия, автор молчит.

P.S. экзамен сдала успешно, работу по Далькрозу хвалили, жизнь продолжается.

@темы: тексты, чужое

21:46 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Как я была права, когда пошла в консерваторию вместо ортодоксального двухгодичного семинара!
Уже лет пять, как я постоянно веду разнообразные дневники, и у меня впервые сменился основной мотив: с "как всё плохо, мне плохо" на "как всё плохо, мне хорошо".

@темы: подписаться

URL
21:34 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Завтра у меня экзамен по технике - первый этюд Черни и гамма, среди гамм фа-диез минор, самая сложная из тех, у кого три знака у ключа, из-за мелодического минора.
Я смотрю "Кармен" Бизе - я полюбила оперу, хоть и не всю, у меня по прежнему нет денег, я всё ещё курю, я не готова по двум предметам, ужасно хочу спать, но я так счастлива, так счастлива, что могла бы умереть прямо сейчас. Когда я умру, я приду к Б-гу, и мы вместе почитаем прессу и посмеёмся. Там, у них, будет глобальное потепление и нефтяной кризис, они откроют негритянские корни у английской королевской семьи, конкурс Чайковского выиграет грек-спартанец, мисс мира наконец-то станет азиатка, а мы будем пить чай, заваренный из шиповника, курить кальян и смотреть Джармуша. А потом я пойду играть вальсы собственного сочинения на рояле, который у них стоил бы пятьдесят тысяч долларов, а у нас, на небе, совершенно бесплатный. И если мне надоест, мы попросим Марию Каллас спеть "Плач Ярославны" и она, конечно, согласится. Как будет забавно! И там, конечно, нет никаких ангелов, но можно носить джинсу, не боясь, что кто-нибудь посмотрит косо.
Я сделала очередную перестановку в своей комнате. Вместо чёрного шкафчика в три полки стоит плетёная этажерка в четыре. На верху этажерки висит ажурная птичья клетка без дна, я смотрю на неё каждые десять минут, и недели через три-четыре она будет наполнена глубоким сакральным смыслом - вроде думосбора, только вместо этой стрёмной серебристой субстанции там один воздух. Слева от клетки огромные наушники с микрофоном, справа - вязаный полосатый шарф. Внизу стеклянная ворона, подарок Кью, как доказательство того, что всё время, потраченное на Сеть, не проходит зря. По другой стене висят очередные деревянные полки (под ними кресло, на кресле одежда - не влезает в этажерку). На полках много дорогого рисовательного барахла, несколько артбуков, две синие масляные лампы (масла нет), глобус и старые рукописные дневники. Из классной, но относительно бесполезной фигни у меня ещё есть дизайнерские закладки в количествах, два мини-платья, обогреватель и пять учебников по математике. Учебники неподъёмные, новенькие, разноцветные, сложенные аккуратной стопочкой на очередных полочках у двери. В ту сторону я стараюсь не смотреть. Когда я разбогатею, я куплю много прикольных мягких игрушек, среднего размера, вместо подушек. Они удобнее. Как намёк на предстоящее богаство, у меня на кровати валяется бело-рыжая черепаха. Я на ней сплю. На обеих.
До того, как я умру, мне надо бы разыскать в сети перевод либретто Кармен, на русский или на английский. Кстати, про английский: я дочитала "Моцарта в джунглях" Тиндайл. Очень познавательно. Она проработала гобоистом-фрилансером до сорока лет, после чего переквалифицировалась в журналисты и издала книгу, наполовину автобиографию, наполовину исследование мира классической музыки в Америке периода с восьмидесятых и по двухтысячные, в основном с финансовой точки зрения. Для меня ещё не всё потеряно. Копаться в чужих виртуальных кошельках я тоже люблю, особенно когда их владельцы должны кому-то пяти- и шестизначные суммы, а я никому ничего не должна. Принялась за "Степного волка" Гессе, перевод на английский Бэйзила (Василия в смысле) Крейтона, адаптация Джозефа Милека (англицизмы заменены на американизмы, германизмы убраны, ошибки исправлены, и прочая, и прочая, и прочая), издание 1929 года, на момент августа 1985 года книга выдержала 29 допечаток, неплохо так, да? Наслаждаюсь. По сравнению с Тиндайл очень лёгкий язык, безумно красивый, тягучий стиль, насколько интересно - пока не поняла. Гессе в предисловии с горечью отмечает, что эта книга обычно попадает в руки молодым читателям, которые плохо воспринимают жизнь пятидесятилетнего героя. Если доживу до пятидесяти, перечитаю.
Кажется, появилась ещё одна возможность работы, на следующей неделе пойду на собеседование - вожатая для учениц девятого класса, в интернат для русско-еврейских девочек, с проживанием. Что там получается со временем я не знаю, может, мне и не подойдёт, но пока звучит неплохо.

Для тех, кто не осилил пост: если у вас есть либретто "Кармен" по-русски, делитесь.
Да, а ещё меня одолевают всякие литературные идеи, что невыразимо приятно. Я их воплощу. Оказывается, я довольна самим фактом воплощения, признание мне далеко не обязательно, себя я и так люблю.

upd: либретто есть, спасибо Кью (IQ-sublimation)!!!

@темы: реал

22:23 

Ласковый январь.

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Катенька никогда не спит. Вечером к ней заходит Антон, тушит свет и говорит: "Будь хорошей девочкой, закрывай глазки". Катенька закрывает, но не спит, боится замерзнуть. Сны она и так видит. Цветные. Катеньке пятьдесят лет.
Я прихожу к ней раз в неделю, по понедельникам, между посещением банка и занятиями. Сажусь на кровать.
- Добрый день, Катерина Сергеевна.
Катенька смотрит на меня строго, пьёт таблетку, пишет:
- Хочешь ли ты, чтобы твоя подружка была фриком, как я?
Я киваю. "Фрик" - Катенькино новое приобретение. Недавно ей поставили телевизор, и она целыми днями следит за молодёжью. Чаще всего - с одобрением.
- Сын заходил, Катерина Сергеевна?
Катенька смеётся. Мол, какой у меня сын. Антон у двери делает мне знаки: "заходил", "убью", неразборчиво, опять неразборчиво, "ну я ещё загляну". Антону тоже пятьдесят, как он сам говорит - с бутылочками, по бутылочке каждый день рождения. Трое детей, внук, жена ушла, говорит, давно. Пожил на пенсии пару лет, дети заботливые, кормили, возили в Европу, смотреть старую Прагу и здание оперы в Вене. Скучно. У нас появился случайно: на улице стало плохо, Валик - он тогда ещё на пятом курсе был, студент-медик - увидел, подобрал, к нам привёл. Так и прижился. С персоналом на короткой ноге, ребят наших покровительственно зовёт "старичками". Следит, чтобы не забывали есть, вот, укладывает. Если нужны последние новости в подробностях - это к нему. Вспомнил ещё, что имел третий разряд по шахматам, принёс пару коробок, ходит гроссмейстером. Дети уехали в Европу, к опере поближе. Не поехал. Куда они, говорят, без меня-то.
- А в мире что новенького? - продолжаю я. Катенька оживляется.
- Контакт!!!!
Она всегда ставит четыре восклицательных знака, как мы с ней не бились. Валик уже рукой махнул: хорошо, хоть как-то с ней объяснится можно, а правила не про таких писаны. Верно же, Катерина Сергеевна? Катенька смеётся.
- Над Кремлём, да? Под Новый Год, вместо Санты-Клауса. В смысле, деда Мороза.
Катенька смеётся.
Смеётся Катенька мелко, захлёбывающеся, вздрагивая всем телом и зажмуривая глаза. Над анекдотами хохочет, раскачивается, даже пристанывает. Раньше катенькин смех был местной страшилкой, способом проверить новеньких на вшивость, это когда она ещё в общей палате жила. Новенькие пугались. Потом Пал Валерьич узнал, поговорил там с кем-то, и Катеньку оставили в покое. С одной стороны, конечно, хорошо, а с другой - Катеньку жалко. Она любит посмеяться. Она не ходит, еду ей носят в комнату, но иногда Валик вывозит её на кресле-каталке на балкон, к остальным. Они травят байки, Катенька смеётся, новенькие пугаются, и у Катеньки ещё неделю отличное настроение. Внимание она тоже любит.
- Подарки будете просить?
Катенька не понимает.
- Подарки?
- Ну, которые дарят, - объясняю я. - На Новый Год, на праздники всякие...
Всё равно не понимает. Я смущаюсь. Может, ей не дарили никогда.
Катеньку к нам определили любящие родственники. Они пытались её в областную психбольницу засунуть, потом ходили по домама престарелых, кривились: дорого очень. А дома держать накладно, у Катеньки диета, утку надо подавать, мыть, смех ещё этот, а у них дети маленькие. Она год прожила запертая в дальней комнате, сиделка приходила, проверяла, и всё. Услышали где-то про нас, пришли. Тогда вместо Валика ещё Егор Александрович был, светлая ему память, взял сразу. Сказал: пусть переезжает сразу же, документы потом оформим. Сын навещает аккуратно, по графику, два раза в месяц - шоколадок сестричкам, с врачами поговорить и денег, и к Катеньке зайти. Невестка звонит, спрашивает: как там Катенька, жива ещё? Любят. Нам бы так.
- Здесь будем Новый Год справлять, - решаю я. - Прямо у вас тут. Ёловых веток принесём... Можно?
Катенька кивает и улыбается. Можно, конечно. Отчего бы нельзя. Хорошим людям всё можно. Хорошие люди - это я.
- А этот... ну, Маша эта - как? Устроилось всё у неё?
Катенька пишет, кажется, целый роман пишет. Она сериалы смотрит, переживает. Я ни один из них посмотреть так и не собралась, времени не хватает, но конспекты серий в сети нашла, и все имена зазубрила. Теперь ужасно боюсь перепутать. Я однажды спросила, поцеловалась ли уже эта Маши с Костей, а оказалось, они из разных сериалов вообще. Там три сериала, все по разным каналам, кто сможет запомнить? А Катенька на меня целых три недели обижалась. С тех пор каждый раз обстоятельно пересказывает развитие сюжетной линии.
Дописала. Устроилось. Частично устроилось, и ещё новые проблемы появились. Сценаристы денег зарабатывают.
- Ещё про вас когда-нибудь сериал снимут.
Катенька смеётся. Я тоже. А что, и снимут. Непременно. Там будут и Маша, и Костя, специально в мою честь.
Потом возвращается Антон - Катеньке нужно есть, а я прощаюсь. Опаздываю, как обычно. Выхожу из комнаты, слышу, Катенька включает телевизор. Она всегда в курсе всех событий, куда лучше меня. Катенька - она ого-го. Стареет только быстро, отстаёт от внезапно обнаружившегося в мире долголетия. За мной выходит Антон: Катенька не ест при чужих.
- Ну, как?
Я молчу. После катенькиной комнаты мне хочется просто послушать какой-нибудь голос кроме моего. Антон торопит:
- Ну, как она?
- Она ещё нас переживёт, - обещаю я. - Что сын её?
- Да что там сын...
Я киваю. Мы с Антоном оба её сына не очень-то. Хотя он и не виноват, Катенька ведь, и дети маленькие.
- Через неделю, да?
- Как всегда. И первого января ещё зайду.
Выскакиваю, на ходу пытаясь нашарить в кармане проездной. Через неделю, как всегда. И на занятия.
До автобуса успеваю подумать, что мама просила её сразу убить. Неправа мама. Катенька вот смеётся.

@темы: моё, тексты

19:59 

И немного новостей.

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Метро США глазами очевидца, пять штук. Фотографии станций и билетов, цены и немного истории. Кто бы мне такое по Англии нашёл.

И типичная success story:
Житель Уругвая, выложивший в ноябре 2009 года на Youtube короткометражку собственного производства, получил от одной из голливудских студий предложение заключить контракт стоимостью 30 млн долларов на съемку полнометражного фильма.
Ролик Феде Альвареса под названием "Ataque de Panico!" ("Приступ паники!"), повествующий о том, как гигантские человекоподобные роботы стирают с лица земли столицу Уругвая Монтевидео, длится 4 минуты 48 секунд. Бюджет короткометражки составил всего около 300 долларов. За неделю ее успели посмотреть 1,5 млн человек. (Новость: BBC Russian).

Дерзайте, господа - и вам достанется.

@темы: фильмы, чужое

19:57 

Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Я разучила Шопена, я играю музыку. Я нашла тему для контрольной по импровизации, для обеих композиций: "Glorious Swan", лебедь, играющий в воде, си минор, в аккомпанименте тоника, и "Олени" - бой самцов за самочку-олениху, то ли ре мажор (фа-диез, до-диез), то ли фа мажор (си-бемоль), в аккомпанименте гармонические и диссонансовые аккорды. Для первой основные мотивы готовы, для второй, к сожалению, ещё нет - только картинки. Завтра буду наигрывать. Завтра же серьёзно возьмусь за Баха. И за дуэт. И за гаммы на экзамен по технике. А ведь завтра мы учимсы до девяти - правда, с двумя часовыми перерывами. Ужас. Но Александра прослушала Шопена и настроена оптимистично, так что я тоже не буду сильно переживать. А когда мы разбогатеем, мы купим ещё одно фортепиано. Мне в комнату. А то у нас вернулся Мотя, и дома заниматься практически невозможно.
Нашлась некоторая подработка, по пятницам. Около четырёх часов с восьми утра, почти двести шекелей раз в неделю. Ещё пара таких, и я полностью экипирована. К сожалению, на этой работе я была уже во второй раз, а "ещё пара таких" пока не появилась.
Побывала на первом в своей жизни высококультурном мероприятии. Мы с мамой ходили в иерусалимскую Синематеку, на фестивальный показ "Дневника Анны Франк". Фильму пятьдесят лет, он чёрно-белый (специально!), очень хороший, со сценой Хануки, любовной историей и неплохой актрисой в главной роли. До фильма были беседы с организатором фестиваля, потом с человеком, который этот фильм привёз, а после фильма - беседа с той женщиной, которая играла Анну пятьдесят лет назад. Во-первых, ей тогда было двадцать - а Анне четырнадцать, на которые она и выглядела, во-вторых, ей не дашь её семидесяти, в третьих, реальная Анна Франк всё равно красивее. А за оператора я бы вышла замуж, если бы он не умер.
Кажется, выспалась. Кажется, жизнь налаживается. Мама купила себе ноутбук, будет писать книгу, если допишет - будут деньги. "Крольчатник", продавали три раза, в последний раз - тринадцать лет назад, на эти деньги мы ещё переезжали с Ярославки в Южное Бутуво. Ходили и выбирали обои для всех комнат, шведскую стенку в комнату девочек, спорткомплекс в комнату мальчиков, уголок на кухню. "Одна с ребёнком" выходила в каком-то журнале, около десяти номеров, и мы жили на эти публикации - мама училась и сидела без работы. Жалуется, что в голове уже две повести, одна побольше, одна поменьше, и не первый год, но совсем нет времени. Если она не научится быстро печатать (а она не умеет, всё предыдущее написано ручкой, в Москве я видела эти тетради), то ничего нам не обломится. Но я всё равно завидую. У меня нет повестей, ни побольше, ни поменьше, одни идеи.

@темы: реал

место свободно

главная