21:34 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Завтра у меня экзамен по технике - первый этюд Черни и гамма, среди гамм фа-диез минор, самая сложная из тех, у кого три знака у ключа, из-за мелодического минора.
Я смотрю "Кармен" Бизе - я полюбила оперу, хоть и не всю, у меня по прежнему нет денег, я всё ещё курю, я не готова по двум предметам, ужасно хочу спать, но я так счастлива, так счастлива, что могла бы умереть прямо сейчас. Когда я умру, я приду к Б-гу, и мы вместе почитаем прессу и посмеёмся. Там, у них, будет глобальное потепление и нефтяной кризис, они откроют негритянские корни у английской королевской семьи, конкурс Чайковского выиграет грек-спартанец, мисс мира наконец-то станет азиатка, а мы будем пить чай, заваренный из шиповника, курить кальян и смотреть Джармуша. А потом я пойду играть вальсы собственного сочинения на рояле, который у них стоил бы пятьдесят тысяч долларов, а у нас, на небе, совершенно бесплатный. И если мне надоест, мы попросим Марию Каллас спеть "Плач Ярославны" и она, конечно, согласится. Как будет забавно! И там, конечно, нет никаких ангелов, но можно носить джинсу, не боясь, что кто-нибудь посмотрит косо.
Я сделала очередную перестановку в своей комнате. Вместо чёрного шкафчика в три полки стоит плетёная этажерка в четыре. На верху этажерки висит ажурная птичья клетка без дна, я смотрю на неё каждые десять минут, и недели через три-четыре она будет наполнена глубоким сакральным смыслом - вроде думосбора, только вместо этой стрёмной серебристой субстанции там один воздух. Слева от клетки огромные наушники с микрофоном, справа - вязаный полосатый шарф. Внизу стеклянная ворона, подарок Кью, как доказательство того, что всё время, потраченное на Сеть, не проходит зря. По другой стене висят очередные деревянные полки (под ними кресло, на кресле одежда - не влезает в этажерку). На полках много дорогого рисовательного барахла, несколько артбуков, две синие масляные лампы (масла нет), глобус и старые рукописные дневники. Из классной, но относительно бесполезной фигни у меня ещё есть дизайнерские закладки в количествах, два мини-платья, обогреватель и пять учебников по математике. Учебники неподъёмные, новенькие, разноцветные, сложенные аккуратной стопочкой на очередных полочках у двери. В ту сторону я стараюсь не смотреть. Когда я разбогатею, я куплю много прикольных мягких игрушек, среднего размера, вместо подушек. Они удобнее. Как намёк на предстоящее богаство, у меня на кровати валяется бело-рыжая черепаха. Я на ней сплю. На обеих.
До того, как я умру, мне надо бы разыскать в сети перевод либретто Кармен, на русский или на английский. Кстати, про английский: я дочитала "Моцарта в джунглях" Тиндайл. Очень познавательно. Она проработала гобоистом-фрилансером до сорока лет, после чего переквалифицировалась в журналисты и издала книгу, наполовину автобиографию, наполовину исследование мира классической музыки в Америке периода с восьмидесятых и по двухтысячные, в основном с финансовой точки зрения. Для меня ещё не всё потеряно. Копаться в чужих виртуальных кошельках я тоже люблю, особенно когда их владельцы должны кому-то пяти- и шестизначные суммы, а я никому ничего не должна. Принялась за "Степного волка" Гессе, перевод на английский Бэйзила (Василия в смысле) Крейтона, адаптация Джозефа Милека (англицизмы заменены на американизмы, германизмы убраны, ошибки исправлены, и прочая, и прочая, и прочая), издание 1929 года, на момент августа 1985 года книга выдержала 29 допечаток, неплохо так, да? Наслаждаюсь. По сравнению с Тиндайл очень лёгкий язык, безумно красивый, тягучий стиль, насколько интересно - пока не поняла. Гессе в предисловии с горечью отмечает, что эта книга обычно попадает в руки молодым читателям, которые плохо воспринимают жизнь пятидесятилетнего героя. Если доживу до пятидесяти, перечитаю.
Кажется, появилась ещё одна возможность работы, на следующей неделе пойду на собеседование - вожатая для учениц девятого класса, в интернат для русско-еврейских девочек, с проживанием. Что там получается со временем я не знаю, может, мне и не подойдёт, но пока звучит неплохо.

Для тех, кто не осилил пост: если у вас есть либретто "Кармен" по-русски, делитесь.
Да, а ещё меня одолевают всякие литературные идеи, что невыразимо приятно. Я их воплощу. Оказывается, я довольна самим фактом воплощения, признание мне далеко не обязательно, себя я и так люблю.

upd: либретто есть, спасибо Кью (IQ-sublimation)!!!

@темы: реал

URL
Комментарии
2009-12-23 в 22:54 

tes3m
Ни пуха, ни пера.
на момент августа 1985 года книга выдержала 29 допечаток, неплохо так, да? Да, бестселлер.)) если у вас есть либретто "Кармен" по-русскиДля тех, кто не осилил пост: если у вас есть либретто "Кармен" по-русски, делитесь. ;-)Я осилила, но все же:www.ceo.spb.ru/libretto/reality/opera/karmen.sh...

2009-12-23 в 23:04 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
К чёрту.

"Степной волк" даже читается легче "Гарри Поттера и..", но почему-то, тем не менее, не так популярен. Будь мир полон интеллигентных людей, были бы у нас в продаже пеналы с символикой "Степного волка" (ну там вензель СП, клыки, пустые винные бутылки) и тетради с фотографией Гессе на обложке. Мне иногда ужасно грустно оттого, что самая покупаемая книга не равно самая хорошая.

За либретто спасибо, я хоть начала немного понимать, о чём речь. Микаэлу жалко, Хосе в той версии, которую я смотрю, неэпически прекрасен и оч-чень испаноподобен, какие глаза, какие морщины на лбу, какое несчастное выражение лица! Хочу гастроли английской королевской оперы в Израиле.

URL
2009-12-23 в 23:27 

:-D:-D Увы, мне как раз ближе «Гарри Поттер». Тоже не в числе самых-самых любимых, но Гессе-то совсем от меня далек. Кроме его эссе о книгах.

А ты знаешь мультфильм с оперными ариями «L` Opera Imaginaire »?

2009-12-23 в 23:33 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
А мне у Роулинг нравятся первая и третья книги, остальные читала по разу (кроме седьмой), и чего, хороший фанфикшн на порядок лучше канона. А Гессе мне нравится, у него такой несколько эпистолярный стиль, если можно так выразится: он пишет книги как письма. Мы с ним на одной волне). У него очень много личного в тексте, и он очень искренний, а Роулинг - ну что Роулинг, она историю пишет. Гессе, в отличие от неё, пишет людей.

Нет, не слышала никогда. А что это? Кто сделал, что там есть?

URL
2009-12-23 в 23:52 

tes3m
Ну, что ж поделать, у меня другие вкусы.))) Гессе мне не близок совсем. Я начала читать Роулинг с удовольствием с шестой книги и люблю седьмую. Ранние — нет. А вообще не думай, что я ругаю Гессе. Ну, не близок. Мало ли классиков и других хороших писателей, нельзя же всех любить?))) Даже Шекспира любят не все, а для меня он лучше всего на свете. Висконти просил написать на могиле: «Он любил Верди, Чехова и Шекспира». А мне пусть напишут: «Любила Т.Э.Лоуренса, Шекспира и Достоевского.»:-D:-D
Это французский мультфильм. Там несколько арий, с мультфильмами в разной манере. Может, тебе тоже не понравится. Это на любителя.)))
tes3m.diary.ru/p58647560.htm

2009-12-24 в 23:33 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
Я сама Шекспира не очень.Он мне частично нравится, а вот комедии, например, я почти все не люблю. "Король Лир" мне нравится, а "Буря" - нет. И сонеты я люблю в переводе Маршака больше, чем в оригинале Шекспира. Так что - на вкус и цвет. Хотя грустно. Я люблю, когда книги, которые нравятся мне, нравятся и симпатичным мне окружающим).

Мультфильм попозже посмотрю. Экзамен сдала, завтра рано вставать.

URL
2009-12-24 в 23:54 

Я уже привыкла, что даже самым дорогим людям может как раз не нравиться самое дорогое мне.))) Я не особенно, кстати, люблю Сонеты и Бурю. Я люблю Макбета, , Гамлета, Отелло, Генриха IV, Короля Лира, Юлия Цезаря, Троила и Крессиду, Конец— делу венец,Сон в летнюю ночь, Ромео и Джульетту, Как вам это понравится, Двенадцатую ночь, Антония и Клеопатру, Кориолана. Может, и еще что-то, забыла.

2009-12-25 в 07:19 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
Сон в летнюю ночь я тоже люблю (особенно в виде балета, он волшебный). А остальное я ещё не читала). Прочитаю, выскажусь.
На самом деле это хорошо, когда нравятся не одни и те же книги. Приучает к толерантности). А то во всех холиварах: "Каждый уважающий себя и культуру человек..." и т.п. А тут ведь только вопрос вкуса и предпочтений, и "хорошо, но не моё" ещё никто не отменял.

URL
2009-12-25 в 12:52 

ЙоожДа, согласна: "хорошо, но не моё" ещё никто не отменял. Да я спокойно отношусь и к случаям, когда про то, что мне нравятся, говорят «плохо» и «как вы можете», потому что думаю: будь это совсем плохо, мне бы и не нравилось. А так, значит, думаю: там есть то хорошее, что хорошо для меня, но не для того, кому не нравится

   

место свободно

главная