19:08 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
В моей крови бродит активисткий зуд. Страшно хочется в Америку, бродить с плакатами вокруг памятников архитектуры, вежливо улыбаться миллиционерам полицейким, а при виде гопников прятаться за физически развитых коллег.
Читаю хронику процесса Перри против Шварцнегерра, он же "Битва за легализацию гей-браков". Перри - официальный истец, лесбиянка, у неё семья: две матери и четверо детей. Шварцнеггер - лицо Калифорнии, официального ответчика. Что характерно, Шварцнегерр таки за, ну или держит нейтралитет (журналисты пока не определились), поэтому вместо него предложение 8 (поправка к конституции штата, зарпещающая однополые браки) защищает некто Чарльз Купер, известный адвокат и прочая, и прочая, и прочая, и с ним целая компания юристов. С нашей стороны выступают Теодор Олсен и Дэвид Бойес. Оба знамениты тем, что во время выборов 2000 года представляли один Буша, второй Альберта Гора. Процесс без присяжных, судит Вон Уолкер, по жребию. Он считается независимо мыслящим и дико дотошный. К сожалению, планируемые видеотранляции запретили предварительным голосованием (пять против четырёх), но описания слушаний в сети есть, и довольно подробные. Вот ссылка на русские описания, там же есть ссылки на англоязычные ресурсы, если кому интересно. Процесс идёт всего пять дней, первую неделю, и крика в блогосфере пока не видать, но я вся в совершеннейшем восторге. Мы делаем историю! Правда, если посмотреть на факты, то историю делают они. Я так, наблюдаю.
Читаю дневник учительницы из общеобразовательной школы в Техассе, в районе "гетто" - бедный район, населённый эмигрантами из Латинской Америки и, возможно, Мексики, секс, наркотики, воровство, убийства, чудовищная безграмотность. За ссылку спасибо Elsa.. Честно говоря, это отнюдь не то место, куда хочется ехать делать революцию. Что хочется, так это выгнать оттуда эту учительницу (можно, конечно, и оставить, там все такие, но дневник других я же не читаю) и заслать туда дух Макаренко с неограниченным финансированием. Представляете, какие будут результаты? От таких историй уже тошно. Что и как можно сделать с такими детьми я не представляю и после двадцатого прочтения "Педагогической поэмы". Тем не менее, что-то делать надо, а такие учителя не помогут. Я, конечно, осуждаю эту девочку, но не за то, что у неё не получилось, а за то, что она вообще туда пошла работать. Я вот знаю, что не умею, и не суюсь. А они всё лезут. А потом "ах, здесь невозможно работать"!... Кроме того, ужасает система. Бюрократия и вседозволенность. У американского учителя нет никакого легального способа воздействия на учеников, а в этих школах требуют формального результата (хороших оценок в документации), а не реального (тот факт, что они и после пройденных тестов читать не умеют, администрацию не интересует, равно как, впрочем, и министерство образования).
На волне посмотрела первую серию "Школы" Германики. Чем так возмущаются, я не поняла. Чернухи не увидела. Нормальная школа. Подонки везде есть, а что они в пятнадцать лет курят и пиво пьют - ну положим, мне было семнадцать, и я не пью. Ну и что? Гуляя по ночам в Иеруалиме, видела кучу малышни, все они курят, напиваются и целуются на остановках. Среди них иногда попадаются адекватные люди. А когда они вырастают, они умнеют. Честно-честно. Из-за чего тут орут, я не знаю.
Да, про аборты в четырнадцать. Слава Б-гу, что они разрешены. Ну спят они друг с другом. А им делать нечего. Времени полно, возможностей занять его почти нет, физически всё уже ого-го, а гормоны так и вообще ого-го-го. Раньше такие считались взрослыми. Сегодня они действительно маленькие дети, глупые. И что? Почему секс - прерогатива умных? Повторяю: аборты разрешены. Контрацептивы тоже. Я за то, чтобы школьницам объясняли, что такое внутриматочная спираль и направляли к гинекологам. И за то, чтобы на биологии, кроме прочего, изучались венерические болезни. Потому что трахаться они всё равно будут, и это нормально. Ненормально то, что никто не пытается уменьшить возможность негативных последствий.
Не понимаю я, чего все орут. Нет там ни откровений, ни обвинений. А если взрослые дяди и тёти забыли, что подростки - тоже люди... Ну пусть молятся на Германику, или наоборот, макают её в грязь заодно со сценаристами. Их дело, сугубо личное. По-моему, не стоит оно того. Вот фильм меня поразил. А сериал - я сама в школу ходила.
Простите за сумбур. Тема мне понравилась, я, пожалуй, ещё повысказываюсь попозже.

@темы: реал, школа

URL
Комментарии
2010-01-16 в 19:43 

tes3m
:shuffle:Нет, мне никогда ничего такого не хотелось. активисткий зуд мне, наверное, не знаком. И "Школу" не смотрела. Я за то, чтобы школьницам объясняли, что такое внутриматочная спираль и направляли к гинекологам. И за то, чтобы на биологии, кроме прочего, изучались венерические болезни. Потому что трахаться они всё равно будут, и это нормально. Ненормально то, что никто не пытается уменьшить возможность негативных последствий. Наверное, ты права.)))

2010-01-17 в 00:48 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
Чего такого тебе не хотелось?.. я не поняла.

Меня вообще подобное отношение к проблемам раздражает. Секс, наркотики - ах, как это ужасно! Давайте их перевоспитаем! Давайте объясним им, что это ужасно! И это вместо того, чтобы заниматься проблемой. Вместо того, чтобы, например, легализовать лёгкие наркотики, вместо того, чтобы напомнить мальчикам об ответственности за беременность своих девочек (заставить таких оплачивать аборты или алименты платить, живо мозги на место встанут), вместо того, чтобы заняться биржей труда для подростков, наконец!
Мне, например, не интересны были ни секс, ни наркотики. Мне была интересна информация. Поэтому я читала книжки, сидела в сети и помаленьку пробовала секс и наркотики, ибо информация, полученная на собственном опыте, бесценна. Так как я довольно умная, до негативных последствий я не допустила (я даже девственницей осталась - мне неинтересно так много пробовать). Но у меня среди друзей и знакомых есть такие, кто пробовал секс и наркотики в больших количествах. У некоторых были хорошие взрослые приятели, которые объяснили, что к чему, до серьёзных веществ не допустили, рассказали про таблетки и т.п., а некоторым не повезло. А некоторые просто дураки. Но даже дуракам можно впихнуть в голову необходимые средства защиты, так же, как объясняют про чужих дяденек, которые предлагают конфетку. Если только не бояться об этом разговаривать и не ахать по углам, что, мол, разврат в школах, как с этим бороться.
Нет, я точно на эту тему ещё пару постов напишу. Непременно. Интересная тема.

URL
2010-01-17 в 02:17 

Йоож Не хотелось никогда заниматься социальными проблемами, бродить с плакатами вокруг памятников архитектуры, и т.п.)) Я ленивая. Вместо того, чтобы, например, легализовать лёгкие наркотики, вместо того, чтобы напомнить мальчикам об ответственности за беременность своих девочек (заставить таких оплачивать аборты или алименты платить, живо мозги на место встанут), вместо того, чтобы заняться биржей труда для подростков, наконец!Да, это было бы разумно.))

2010-01-17 в 02:26 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
А-а... мне, наоборот, всегда хочется мир менять. Иногда думаю: подрасту, пойду в политику. Но страшно. А активизм бродит)).
Я злюсь очень часто. Несправедливости вокруг много, формулируется она хорошо, а исправлять никто не хочет. Вот я сразу.. загораюсь.

URL
2010-01-17 в 03:06 

Йоож От всяких несправедливостей и я страдаю. Ну, и злюсь. Но понимаю давно, что не могу активно бороться — идти куда-то и что-то делать. ( Впрочем, в юности, может, и могла бы.

2010-01-17 в 03:18 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
tes3m
Ну видишь, я вот тоже ничего не делаю, только посты пишу. Но хочется - в хорошей компании да на барикады). Чтобы люди весёлые вокруг, флаги развевающиеся и ощущение важного дела. Одной неинтересно. Но компании подходящей пока найти не могу.(

URL
2010-01-17 в 03:27 

и ощущение важного дела Понимаю.))))

2010-01-17 в 17:51 

Я, конечно, осуждаю эту девочку, но не за то, что у неё не получилось, а за то, что она вообще туда пошла работать.
Насколько я поняла, она пошла туда работать, потому что ей нужна была работа, а вариантов не было. Я бы вот не смогла. С голоду бы померла, наверное... :nope:

Но хочется - в хорошей компании да на барикады). Чтобы люди весёлые вокруг, флаги развевающиеся и ощущение важного дела.
Естественное желание. По-моему, сейчас у многих такое - Одной неинтересно. Но компании подходящей пока найти не могу.(
Жаль.

2010-01-17 в 19:32 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Elsa.
Ты знаешь, её работа дала некоторые положительные результаты; возможно, я несколько погорячилась. Она намного лучше справилась, чем я ожидала.
Но я уверена, что женщина с большим опытом преподавания в разных странах, с тремя дипломами и двумя лицензиями могла бы достать лучшее место. Больше того, она сама говорит, что пошла туда работать не только и даже не столько ради денег, сколько из интереса, из желания испытать что-то новое, этакое приключение. Идея эксперимента на живых людях, подростках, основывающаяся в первую очередь на собственной выгоде (деньги, опыт, трудности на свою задницу и т.п.) и только потом - на нуждах учеников (она вообще считает, что больше половины из них не стоят потраченных усилий) мне не очень нравится.
Заметь, когда она потеряла это место из-за беременности, она быстро нашла другое, причём с более высокой зарплатой. Но там ей скучно. Я приветствую поиск работы, которая будет её радовать, но Господи, эти дети - слишком большая ответственность. И мне кажется, что она не вполне это понимает. Кроме того, я утверждаю, что эта ответственность её напрягает и она не хочет её видеть. Во всех нестандартных ситуациях (отсутствие дисциплины, нулевая мотивация большинства учеников и прочее) она обвиняет кого угодно, но только не себя. Ей есть кого обвинить, причём, безусловно, не безосновательно, но тем не менее, она тоже в некоторой степени является причиной неудач системы. Она же это признать отказывается.

Ну так. Идеалов вокруг нет, а побороться хочется всем и всегда. Раньше-то боролись. Сейчас в основном субмлимируют, и я не исключение.

URL
2010-01-17 в 19:40 

Йоож Но я уверена, что женщина с большим опытом преподавания в разных странах, с тремя дипломами и двумя лицензиями могла бы достать лучшее место.
Я помню, она писала, что для другого места ей необходим опыт, и она бы сама рада была работать в другом, но другого не было. На сайте Гоблина также это обсуждалось.

она вообще считает, что больше половины из них не стоят потраченных усилий
Я тоже так считаю.

2010-01-17 в 19:51 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Elsa.
Не-а. Она писала, что её не пустили бы преподавать конкретно по этой программе в обычную общеобразовательную школу. Тем не менее, она могла бы пойти работать в КК, найти работу при универстите (что она и сделала), пойти в частную школу - особенно в частную русскоязычную и прочее.

Перечитай "Педагогическую поэму". Стоят. Но это зависит от того, что это за усилия и кто их тратит. Я бы не пошла туда работать, потому что я знаю, что я на это дело не подхожу. Но есть такие, что подходят. Кстати, она писала об одном таком учителе.
Кроме того, возможно, если бы она осталась там ещё лет на пять, у неё бы получилось что-нибудь реально стоящее, и она бы изменила своё мнение. Я бы тоже). Но могу оперировать только существующими фактами. По факту - она столкнулась с бюрократией, равнодушием администрации, криминальной средой и поставила во главу угла "выжить" вместо "сделать свою работу". Это не означает, что она не хотела работать, это даже не означает, что она ничему их не научила. Просто это не было первым в списке приоритетов. А должно быть.

URL
2010-01-17 в 19:56 

Йоож Она писала, что её не пустили бы преподавать конкретно по этой программе в обычную общеобразовательную школу.
А если ей нужна именно эта программа, а не русскоязычная школа или университет?

Перечитай "Педагогическую поэму".
Не читала.

Не буду спорить на эту тему.

2010-01-17 в 20:11 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Elsa.
См. выше. Я уже говорила. При работе с детьми, особенно с проблемными, нужно думать сначала о детях, а потом о себе. В противном случае не надо работать с детьми. Я, например, не стану с ними работать.
То, с чем она столкнулась, было ужасно, с этим нужно что-то делать, недостаток учебников и помощи начальства - это жутко тормозит работу, я знаю. Мы в консерватории работает третий год, место новое, ничего не хватает: ни информации для проектов, ни компьютеров, ни даже инструментов и учителей. Но вопрос в том, насколько окружающие, а особенно те окружающие, что внутри системы, хотят эти проблемы решить. Она хотела - но не очень. Понятное дело, учителей обвинять легко. Родителей, телевидение, правительство, детей, администрацию. Обвинять вообще легко. Нужно заниматься своим делом. Всем нужно заниматься своим делом. И учителям, и родителям, и прочим. Просто в данном случае я рассматриваю конкретного учителя, который, на мой вгляд, заниматься своим делом хотел недостаточно - и это при работе, оказывающей огромное влияние на человеческие жизни. Если бы мы говорили об офисном работнике, которому недодали карандашей, копировальных машин и электричества, мне было абсолютно всё равно, насколько хорошо он справляется со своей работой. Его работа не имеет практически никакого значения. А работа учителя - имеет. И это должны понимать все, и учителя тоже.

Прочитай "Педагогическую поэму", это очень интересно. Ещё можно почитать "Вверх по лестнице, ведущей вниз".
Не хочешь спорить - не надо. Тема школы меня лично всегда очень напрягает, не в последнюю очередь потому, что люди предпочитают обсуждать проблему, а не решать её.
Я пока к школе никак не отношусь. Но моя работа заключается в том, чтобы во-первых: не доставлять проблем преподавателям; во-вторых: когда у меня будут дети, относится к этому серьёзно, не травить учителей и не забрасывать детей; и наконец, в-третьих: когда я начну преподавать, иметь ввиду, что я могу, а что - нет. Я не могу работать с маленькими детьми. Я не могу работать в школе со смешанным обучением. Я не могу работать с большим количеством проблемных детей (маленькие классы, частное обучение - другое дело). Я могу преподавать подросткам от 14-15, пожалуй, и студентам от 17 и выше. Этим я и собираюсь заниматься, если не стану в результате работать где-нибудь далеко от педагогии вообще. Я не буду замахиваться на что-то, с чем я не смогу справиться, хотя мне и интересно, когда за мои ошибки тяжело расплачиваются другие люди.

URL
2010-01-17 в 20:19 

Йоож Тема школы меня лично всегда очень напрягает, не в последнюю очередь потому, что люди предпочитают обсуждать проблему, а не решать её.
Таков Интернет. Здесь обсуждают в основном, а не делают...
Касательно темы-дневника: мне была интересна сама учительница, а не ее работа. Человек, который может себя заставлять, многое может. Мне этого очень не хватает, признаю честно, вот я и восхищаюсь людьми, способными сцепить зубы и делать. Даже не то и не так. Но делать.
Как говорится, нет терний - нет звезд.
А от педагогики я далека, так что эта тема не для меня.

в школе со смешанным обучением
Это что за зверь?

2010-01-17 в 21:33 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Elsa.
Смешанное обучение - мальчики и девочки вместе. Раздельное, соответственно, это когда мальчики и девочки учатся отдельно друг от друга, в разных помещениях или хотя бы в разных классах. Как в большей части школ в Израиле.

Я уважаю людей, способных работать, но не в этой сфере. Слишком рискованно. Тут надо не просто работать, а работать хорошо.
Разумеется, учитывая чудовищно маленькие зарплаты, отсутствие статуса и прочее, большая часть народу, способного работать хорошо, работает не учителями. Или ломается. Но отвечают все, и они тоже.

URL
2010-01-18 в 00:52 

Йоож Смешанное обучение - мальчики и девочки вместе. Раздельное, соответственно, это когда мальчики и девочки учатся отдельно друг от друга, в разных помещениях или хотя бы в разных классах. Как в большей части школ в Израиле
А вроде бы цивилизованная страна...

2010-01-18 в 07:14 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Elsa.
Религиозная, заметь.
А что не так с раздельным обучением?

URL
2010-01-18 в 15:57 

Йоож А что не так с раздельным обучением?
Сегрегация по половому признаку - это чертово Средневековье, если не сказать фашизм.

2010-01-18 в 17:36 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Elsa.
В средневековье девушек вообще не учили, а фашизм - отнюдь не единственный, и даже не первый гоударственный строй с раздельным обучением.
Так что в этом плохого?

URL
2010-01-18 в 18:04 

Йоож
Слово "сегрегация" мыслей не навевает? Странно.
Скажу по-другому: сексизм. Не только неоправданный в контексте школы, но и вредный. Чтоб предупредить бредовые "доводы" про "так человеческий материал лучше учится", скажу, что задача школы - научить ребенка жить в обществе, смешанном, кстати, а не сделать из каждого профессора. Кто захочет выучиться - тот выучится, а кто еще научит школоту толерантности?

Я даже не знаю, о чем тут говорить можно. Это все равно что спросить, почему жечь евреев в печке плохо? Лурком попахивает - "Вы говорите так, будто это что-то плохое" (тм). Есть вещи, которые в принципе оправданию в цивилизованном обществе не подлежат. Дискриминация по признаку, который человек не выбирает, есть абсолютное зло, сексизм - мерзость, я это ненавижу, поэтому из дискуссии выхожу и от оной отписываюсь. Иначе мы здесь просто поссоримся. Без обид.

2010-01-18 в 18:29 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Ни хуя себе.

URL
2010-01-21 в 23:07 

Sandra-hunta
Йоож
То есть если человек что-то делает - это сублимация и пафос, а не браться и высокомерно поплевывать сверху - это путь настоящего эстета?
Я не читала дневник, о котором Вы говорите, но Вы говорите - а эта девушка работает (речь конкретно о поисках решения проблемы и вкладе в дело, а не о том, как Вы зарабатываете на жизнь). Вы с ней изначально в несколько неравных условиях: она что-то делает - а Вы, прошу прощения, пиздите.
вместо того, чтобы напомнить мальчикам об ответственности за беременность своих девочек (заставить таких оплачивать аборты или алименты платить, живо мозги на место встанут)
Если Вы действительно хотите обсудить проблемы подростков, то я попробую Вам объяснить, почему пропагандировать безопасный секс лучше, чем учить парней оплачивать девушкам аборты. Вы когда-нибудь делали аборт? Вы действительно не понимаете, почему лучше научить ребенка пользоваться презервативами?

2010-01-21 в 23:41 

Йоож
Юность рука об руку с сенсорной депривацией.
Sandra-hunta
Касательно дневника и девушки я выше уже всё-всё-всё сказала. Там есть ответы и на ваши высказывания тоже, честно. Если вы не можете их найти, скажите, я вам процитирую.

Касательно пропаганды безопасного секса: я за. Я против пропаганды отказа от секса. Между прочим, если заставить мальчика оплатить аборт (в ситуации, где дело уже всё равно дошло до аборта, не смотря на пропаганду безопасного секса - ну бывает так), то в следующий раз он подумает о презервативе.

URL
   

место свободно

главная