Поделюсь новостями.
Во-первых, я пересдала специальность. По результам экзамена я получила 88, предварительная оценка была 93, то есть окончательная где-то 91%. Однокурсница, которая тоже пересдавала - мы с ней единственные пианистки на курсе, она тоже у Александры, моя прошлогодняя партнёрша по сонатам в четыре руки и фортепианному дуэту, - получила в среднем около 87%. Наконец-то, весь прошлый год у нас были одинаковые оценки, а камерный вообще играли вместе.
Кроме того, Р. (мой преподаватель камерного) погладила меня по плечу и сказала, что зря я волновалась, и что сыграла я очень хорошо; Н., директрисса, сказала, что мы с однокурсницей очень-очень продвинулись, и она довольна; Александра сказала, что она поставила нам обеим одинаковые предварительные оценки, что бардак в рондо Баха был вполне ожидаем, и что мне надо слушать оперы Моцарта, потому что я не попадаю в его стиль.
Во-вторых, у меня был второй урок по andante дуо-сонаты Бетховена. Скрипчка не пришла, было индивидуальное занятие. Р. считает, что программа куцая и слишком лёгкая для нас (ну, я так и думала), поэтому добавила нам третью, финальную часть. Быстрая, в стиле рондо, - очаровательная, как говорит Р.. В общем, ничего особенно головоломного в ней нет, не считая арпеджио в темпе туда-сюда, которые мне всё равно надо учить на технический экзамен. И потом, большая часть композиторских и исполнительских приёмов этой части те же, что и в allegro con brio 5-ой, для соло фортепиано, которую я учу по специальности. Это не Шуберт, это попроще, и посветлее как-то. Если я справлюсь с арпеджио, конечно. И Р. радуется: вторая и третья части - стандарт выступления, а она не терпит, когда её ученики не дотягивают до стандартов. Мне бы очень хотелось закончить программу камерного ансамбля как можно раньше, чтобы не так нервничать перед экзаменом, и пока что это кажется вполне возможным.
К сожалению, я пока не получила обратно ни одного реферата, не доделала план урока по Далькрозу и не сдала ни одного домашнего задания по прикладной гармонии (но я над этим работаю). Зато я определилась с темой большой исследовательской работы по семинару по музлитературе: буду писать по "Pavane pour une infante défunte" (павана на смерть инфанты) Равеля. Сюрреалестично красивая музыка, неземная, тот самый "голос тонкой тишины". И я смогу вставить в отчёт две-три главы о вещах, интересующих меня ничуть не меньше конкретного произведения. Об импрессионизме и влиянии Дебюсси на творчество Равеля, о возвращении к истокам - нео-барок, нео-классика, и изменении этих истоков, и наконец о трансформации общественного мнения и времени, когда музыка окончательно делится на "классическую", элитную, не для всех, и "популярную" - музыку массового производства, тогда блюз, джаз, свинг, позже рок и поп. О том, что происходило ещё позже, о распрях внутри обоих направлений, о важности, которую приобретает песенный жанр именно за счёт словесного наполнения (в 1900 популярная музыка была ещё инструментальной), я говорить не буду. И так это будут в основном предположения и личные мнения, теории. Я их буду подкреплять и обосновывать по мере сил, но тем не менее. В качестве подготовки я слушаю исполнение Рихтера на повторе, а потом, наверное, придётся доставать ноты и учить, хоть начерно (почему я и не взяла Alborada del Gracioso - я её даже начерно не выучу, паванна попроще технически). К 5-ому мая надо будет подготовить презентацию минут на двадцать, но я об этом пока даже не думаю.
Я о многом пока даже не думаю. Мне довольно спокойно. Я уже поняла что, как бы там ни было, я действительно талантливый аналитик, и если мне захочется работать в этом отношении я наконец-то избавлюсь от ощущения постоянной неудачи, недостатка способностей и сил.
Мне нужны от мира три вещи:
- тяжёлая работа (лучше физическая)
- новая информация
- красота
Всё это я нахожу в учёбе, но ведь когда-нибудь мне придётся работать. И теория меня не устраивает: в ней нет созидания красоты, это мертво; это потрясающе интересно, иногда от того, что можно обнаружить в чужой музыке, захватывает дух - но это чужая музыка. Исполнитель практически создаёт эту музыку ещё раз, превращая её в свою собственную, но какой из меня к чёрту исполнитель; не пианист, не дирижёр, не певица. Способностей полно, таланта не хватает. Я пока что вижу три варианта. Преподавание - наиболее близко к процессу созидания, но невероятно тяжело и, к сожалению, не всегда интересно и красиво. Композиторика - идеальный был бы вариант, пиши я музыку, но пока что я не пишу. И журналистика, с книгами в перспективе. Я не уверена, что в Израиле обучают профессиональных музыкальных критиков, и я, честно говоря, не знаю, какой на них спрос, но это интересно, это красиво, больше того, это ещё один стык между словом и музыкой. Ну а новая информация как бы вообще условие работы, нет?
Но я об этом пока не думаю. Сколько я себя помню, ничего не устраивалось так, как я планировала; и всё всегда было к лучшему. Я чувствую, как что-то движется вперёд, хотя я пока не совсем понимаю, что. Меня это устраивает.
пятиминутка
Balzake
| суббота, 05 марта 2011