я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Художественная гимнастика впервые возникла на территории СССР годах в 1950-1960, как следующий шаг в развитии метода Далькроза, скрещенного с системой Айседоры Дункан. На первый чемпионат - СССР, так как за его пределами о подобном ещё не знали, - Москва даже выставила две команды: собственно спортивную и танцевальную. Впрочем, спорт в СССР котировался куда выше, чем танцы, и всего за пару лет с соревнований окончательно исчезли девочки, которые не могли сесть на шпагат или встать на руки. Художественная гимнастика набирала всё большую и большую популярность, и в конце концов была включена в Олимпийские Игры. Стандарты большого спорта весьма жестки, а удовольствие обычно уступает в силе нервному напряжению. Кроме того, огромен риск получить серьёзную травму, причём в самом нежном возрасте: девочки выходят на большой помост в 14-15 лет, а сколько "детских" состязаний было до этого! В 20 гимнастка уже на закате карьеры, в 25 большой спорт - это её прошлое. Разве что поступить в институт Физкультуры и тренировать новую смену. Всё это идёт вразрез с методом Далькроза, где нет сражения, нет титула и нет проигравшего, а ведь они сама суть спорта.
Тем не менее, художественная гимнастика явление беспрецендентное. Причём как в спорте, так и в музыке. Во-первых, это чисто женский вид спорта. Девушки играют в футбол, юноши танцуют в балете, но нет ни одного художественного гимнаста. Одни гимнастки. Сомнительно, чтобы этому была изначальная причина помимо "несерьёзности" этого спорта при его зарождении, но сегодня для мальчиков пришлось бы разрабатывать новые техники и правила. Художественная гимнастика заточена под гимнастку ничуть не меньше, чем visa versa.
Во-вторых, художественная гимнастка не только спортсменка. Она ещё и непременно танцовщица, артистка и музыкант. Бок о бок с тренером-гимнастом работает тренер-хореограф. Да, конечно, это тонны заучиваемого практического материала, накопившегося за тысячи лет существования искусства. Но не только. Гимнастку воспитывают слышать, чувствовать и любить музыку. Её тренированное тело не просто так выполняет сложные акробатические комбинации, это душа артистки отзывается душе музыки. Ежедневные занятия не обходятся без мелодического сопровождения. Движения девочек не только технически безупречны, но и красивы, грациозны, полны чувства.
И в-третьих, предметы. Во время Олимпийских Игр спортсмены используют только своё тело - исключая художественных гимнасток, непременно приносящих что-нибудь ещё. По-взрослому, с судьями, оценками, срывами и болью, но всё же с элементами игры.
От спортсменов требуется верное, нужное и правильное движение. Точный пас, безукоризненный прыжок. Но в художественной гимнастике в первую очередь видят красоту. Красота невозможна без виртуозного владения телом, но одного тела недостаточно. И иногда девочка, талантливая, часами работавшая в зале, кропотливо прорабатывая каждый жест, выходит на помост. Улыбается. Слышит музыку. И это уже не спорт - это искусство.


Кабаева считается наиболее техничной гимнасткой на данный момент.

@темы: тексты, музыка, фильмы, вот

Комментарии
03.03.2011 в 00:50

Если гадкий Гарри Поттер поскользнулся и упал, покажи на него пальцем, и хватайся за живот. Пусть узнает Гарри Поттер, что падением своим он порадовал декана факультета Слизерин;) (с)
Художественная гимнастика впервые возникла на территории СССР годах в 1950-1960, как следующий шаг в развитии метода Далькроза, скрещенного с системой Айседоры Дункан - не знала))))классное видео!
03.03.2011 в 01:23

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
vrednaia ev@
А это типично для СССР. По методу Далькроза, ученик сам приходит к движениям, нужно только дать ему определённые навыки владения телом (не акробатические и ни в коем случае не балетные, ибо! ничего неестественного). В России так не могут. Поэтому у нас возникает художественная гимнастика, где от девочек требуется техника, и уроки музыки по системе Кабалевского в формате чуть ли не лекции. Потому что, во-первых, ребёнка надо научить (несмотря на то, что на самом деле цель эуритмики Далькроза - развивать природные способности), а во-вторых, результат должен быть солиден и ясен окружающим. Ваш ребёнок свободно дышит и не ссутулится, радуется жизни и с удовольствием фантазирует? Не то. Ваш ребёнок получает оценки, определяет композитора на слух и выходит на шпагат из "оленьего" прыжка? Вот это оно, это мы понимаем.
Нет, мне нравится художественная гимнастика, но в то же время она меня пугает. Я листала биографии и пока не нашла никого из известных в тот период девочек, кто занимался бы искусством после ухода из спорта. Не танцуют, не тренируют, не ставят номера. Кабаева в политике, Барсукова - потрясающая гимнастка, классическая до кончиков волос, разносторонняя, может быть и нежной, деликатной, и кокетливой, и энергичной, - ведёт телешоу. Что такое?..
А видео да. Кабаева за упражнение десятку получила, вещь неслыханная, притом вторую за тот чемпионат. Это её второе золото ЧЕ, ещё до злополучного обруча.
03.03.2011 в 02:04

Убис пари
но нет ни одного художественного гимнаста
И данное обстоятельство всегда меня немало огорчало.
03.03.2011 в 02:18

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
Да ладно. Должно же быть что-то только и единственно... а мужики пусть идут в фигурное катание.
Чёрт, представляешь номер фигуриста с лентой? Ух! По-моему, лента из всех предметов самый красивый.
03.03.2011 в 02:29

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой




Только девушки, правда.
03.03.2011 в 02:33

Убис пари
Йоож
А я не считаю, что должно — по-моему, мужская художественная гимнастика выглядела бы прекрасно. ))) Разумеется, с иной техникой.
Представляю и жалею, что фигурное катание слишком консервативно на сегодняшний день. Его можно было бы дополнить многими элементами из других видов спорта, вместо того, чтобы без конца усложнять имеющиеся. Хватит гоняться за квадами, черт побери, начните расширяться горизонтально. Впрочем, на данную тему я уже однажды дискутировала. ))
03.03.2011 в 02:54

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
С кем ты дискутировала?)
Но в общем, я согласна. Планки в спорте сегодня совершенно безумны, и при этом ничего принципиально нового, просто спортмсены всё чаще достигают совершенства (я серьёзно; Бессонова с обручем три года назад - это же колдовство). Вообще, похоже на сумашествие в музыке в XVIII-XIX веках, Паганини, Лист. Плоды мы до сих пор пожинаем; я не могу найти хорошое исполнение ре-минорного менуэта Баха, потому что если уж Бах, то фуги в восемь голосов на дикой скорости.
Насчёт гимнастов не переживай, появятся, куда денутся. Равноправие и политкорректность победят этот мир.

Кстати, Барсукова: она после золота встала на коньки. Я переживаю; она хотела с мужем делать шоу на льду, смешанное с гимнастикой, но что-то видимо не пошло. Ужасно жалко.
03.03.2011 в 03:10

Убис пари
Йоож
С Серой тварью. Оч. длинно получилось. )) Она из про-квад коалиции.
Планки в спорте сегодня совершенно безумны, и при этом ничего принципиально нового
This. Плюс дикое число травм и прочего калечества на пути к этому совершенству.

Равноправие и политкорректность
Э? Я не из политкорректности хочу мужскую художественную гимнастику. Равноправие здесь вообще мимо кассы. Я визуал и люблю смотреть, как люди (мужчины или женщины, без разницы) делают что-нибудь красивое — всем телом в том числе. Чем больше всевозможного разнообразия в данном плане, тем лучше.
И я не переживаю, а высказываю пожелание, вообще-то. :laugh:

Тут ничего не могу сказать. В принципе не увлекаюсь женским фигурным катанием, оно оставляет меня равнодушной. Как и парное катание или танцы на льду.
03.03.2011 в 08:38

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
А ссылку дашь? Я бы почитала.

В принципе не увлекаюсь женским фигурным катанием, оно оставляет меня равнодушной. Как и парное катание или танцы на льду.
А мужское нравится?.. Тогда, наверное, дело не только в красоте спорта).
03.03.2011 в 13:47

Убис пари
Йоож
Если найду заново — дам, ага.

Разумеется, не только в красоте. Не вся красота этого мира вызывает у меня эмоциональный отклик, хотя объективно я вполне понимаю, что некая вещь красива. Скажем, в конькобежном спорте я предпочитаю короткие дистанции длинным и смотрю соревнования только по первой дисциплине. )) Но, повторюсь, чем больше разнообразия — тем лучше, поскольку априори шире возможности для выбора того, что покажется наиболее красивым лично тебе, мне и кому угодно другому. Вкусы-то индивидуальны.
Если же это был толстый намек на "там красивые мужчины и поэтому", то я тебя разочарую. Прежде всего, ни один из фигуристов (равно одиночников или парников) отродясь никогда не казался мне привлекательным как мужчина. )) Сие объекты сугубо эстетические. А кроме того, в данном плане пол людей мне безразличен as is.
03.03.2011 в 22:53

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
Я поняла. Я не понимаю, почему, но я понимаю, что ты хочешь сказать. Любопытно.
Мне кажется красивым только то, в чём есть тонкие чувства; то есть спорт сам по себе меня вообще не привлекает - не считая футбола, но там дикий драйв, да и чувств полно, если смотреть внимательно. Но я очень люблю сочетание высокой техники и искусства: балет, качественная музыка, современные цирковые номера и художественный спорт. Но только когда технихническая сложность подчёркивает чувство, а не является самоцелью.

Прежде всего, ни один из фигуристов (равно одиночников или парников) отродясь никогда не казался мне привлекательным как мужчина.
Ого. Не, я банальна и типична: меня привлекают фигуристы, фигуристки, гимнастки, танцоры и проч., если они нравятся мне внешне и при этом умеют делать реально классные штуки. Я вообще западаю на симпатичных талантливых чуваков, и только если присутствуют обе составляющие.
04.03.2011 в 00:02

Убис пари
Йоож
А мне кажется красивым и то, и другое. В смысле, и наполненное чувством, одухотворенное, артистическое на уровне искусства исполнение некоих сложных технических элементов — и сама по себе виртуозная техника без всех перечисленных бонусов, и даже просто техника. Я не только визуал, но и сенс; мне доставляет наслаждение в том числе любование движениями тела как таковыми. Это завораживает, словно видеть биение жизни. Могу и на идущего по улице человека засмотреться, если меня чем-то привлекла его манера перемещаться, держаться в пространстве.

А я разве сказала, что фигуристы мне не нравятся внешне? ))) Ещё как нравятся. Я вижу их как целостный эстетический образ, хотя имеются персонажи, которые вроде бы оч. неказисты с виду вне льда, зато великолепно катаются, и одно мастерство уже превращает их в красавцев. Однако я никогда не воспринимала ни одного из них в качестве "о, какой мужик!", например. Как женщина, то бишь. )) Думаю, просто ни разу не попался подходящий экземпляр. В других видах спорта вполне встречаюцца. ))) В то же время, я все равно ни на кого не западаю.
04.03.2011 в 00:48

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
Хозяин "Ноктюрно", где я бываю довольно часто, меня завораживает. Он поразительно двигается, экономно, чисто, изящно. Но его движения для меня как музыка, а музыка для меня равна чувству. Так что любоваться умелым использованием своего тела я тоже могу, но что и как я вижу напрямую зависит от того, что у меня в голове.

Не то что бы я хочу сексуального контакта с каждым симпатичным и талантливым. Но, например, потрогать хочется всех (опять же, не обязательно с намёком на секс).
04.03.2011 в 00:58

Убис пари
Йоож
но что и как я вижу напрямую зависит от того, что у меня в голове
А можно здесь подробнее?

Не то что бы я хочу сексуального контакта с каждым симпатичным и талантливым
Я поняла, конечно. )))
Но для меня желание "потрогать" — это вообще имплицитно, треть моего зрения в руках.
04.03.2011 в 13:35

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
Это не так-то просто сформулировать.
Большую часть времени мне кажется, что мир существует только у меня в голове. Почти как если бы я его выдумала, а потом об этом забыла. Ничего нет без меня. Иногда меня, наоборот, прошибает ощущением огромного мира вокруг, но это случается нечасто, и это довольно странное ощущение. Не неприятное, но напрягающее.
Соответственно, моё "объективное" восприятие реальности - сферический конь в вакууме, намного ниже среднего уровня. Я практически не могу абстрагироваться от реальности, посмотреть на неё со стороны, потому что всё время чувствую абсурдность таких попыток: какая-такая реальность со стороны, если без меня её вообще нету.
И поэтому же моя способность отделить то, что происходит "снаружи" от того, что происходит "внутри", опять-таки ниже среднего уровня. А "внутри" у меня всегда происходит много всякого разного (ну, тут, по-моему, ничего необычного; блок-флейтистка с моего курса недавно сказала, что человек думает полифонически, то есть много разных мыслей одновременно). И часть этого происходит "снаружи", перемешивается с условно-внешними раздражителями. Постоянно существует некая интеракция между условно-объективной и условно-субъективной реальностью. Будто оно всё варится в каком-то огромном котле. И я никогда не вижу чистой картинки, она всегда связана с ещё целой кучей всего. Психологические рассуждения: а кто это, а как он думает, а чего он хочет. Некое визуальное сопровождение, не всегда идентичное условно-реальному, то есть иногда я "вырезаю" человека из его окружения и помещаю в какой-то другой интеръер. Некое звуковое сопровождение, не всегда идентичное реальному. Иногда человек вообще делает что-то, чего он не делает... ох, я боюсь, это совсем непонятно.
Но в общем и целом, я никогда не знаю, что представляет из себя условно-объективная реальность. Я никогда с ней не сталкивалась.
04.03.2011 в 20:51

Убис пари
Йоож
Однако. :wow2:
04.03.2011 в 21:12

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
Ой, а у тебя не похоже? Совсем? Правда?! Блин, а я, когда писала, всё думала: ну и бред, какое тут ниже среднего, у всех так... :crztuk:
Это самое сложное, на самом деле: держать в голове, что у окружающих всё может быть совсем по-другому. Мне обычно не удаётся).
05.03.2011 в 21:30

Убис пари
Йоож
Нет, не похоже — в той мере, с какой я могу выносить суждения по данному вопросу. Зато я периодически ощущаю, насколько объективная реальность в самом деле отдельно от моего субъективного восприятия. Но это ощущение я способна иногда регулировать сознательно. ))
22.11.2011 в 12:53

Хорошо там, где я.
В 20 гимнастка уже на закате карьеры, в 25 большой спорт - это её прошлое.
Хехехе. За это надо сказать огромное спасибо с кисточкой зверюге-тренеру румынок и американок в нач. 70-х. Бела Карою. читать дальше
22.11.2011 в 14:33

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Talie, ну как бы сегодня много где так, люди начинают карьеру гораздо раньше, чем раньше. Но если пианист может прославиться в пятнадцать (см. Киссин), а потом выступать ещё лет пятьдесят, то гимнастка - не-а, не может.
22.11.2011 в 14:54

Хорошо там, где я.
Йоож,
Так вот и. Команечи и Корбут было, по-моему, 14 и 16. Тощие, весёлые девочки резко выделились из команд. Потому что остальным гимнасткам было 25-35. Публика опохренела от юности, наглости и драйва. И потеряла интерес к плавным, женственным движениям. С той олимпиады на игры стали ходить ради адреналина и риска. Корбут делала знаменитую "петлю" на брусьях. Команечи с идеально оттянутыми носочками летала над опаснейшим и травматичным бревном.
22.11.2011 в 14:59

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Talie, ну, дело ведь ещё и в технических возможностях; настолько я поняла, женщина в 25 не может сделать того, что могла в 15. А оценки выставляются по уровню сложности элементов (и качеству их исполнения) в том числе, одной художественности, выразительности и артистичности никак недостаточно.
22.11.2011 в 15:03

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Bezel, если ты всё ещё читаешь: не так давно я видела на ю-тубе клипы с выступлениями художественных гимнастов-мужчин. Не могу сказать, чтобы техника заметно отличалась от женской, правда). Показать?))
22.11.2011 в 15:47

Хорошо там, где я.
Йоож,
Показать?))
Непременно и всем присутствующим.

в 25 не может сделать того, что могла в 15.
Конечно, может. Просто наполнение жеста иное. Но взрослый человек делает драматический номер. А ребёнок просто демонстрирует блестящую технику и темп. Ну, зачастую. Что тринадцатилетняя девчонка особенного может рассказать залу?

А зрелых спортсменов сейчас и техника не спасёт. Вон. Немов в Афинах летал, как муха. Но засудили мужика ради кого-то.
22.11.2011 в 16:49

Убис пари
Йоож
Конечно, хочу! :)
23.11.2011 в 00:56

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Talie, спорить не буду, так как недостаточно хорошо разбираюсь в теме. Хотя, честно скажу, звучит это странно.

мужская художественная гимнастика
25.11.2011 в 20:57

Убис пари
Йоож
Спасибо за ролики! :)

Хм. Ты знаешь, зрелище прелюбопытное, техничность впечатляет (особенно хорош второй, с элементами кэндзюцу), все очень красиво, — но сердечного отклика нет. Не зацепило, быстро становится скучно смотреть. :hmm: В задумчивости, почему так.
25.11.2011 в 23:49

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Bezel, мне первый и третий очень нравятся, особенно третий - сразу видно всю маскулинность мужской художественной гимнастики, девочки совсем не так работают. Но да, тут ещё развивать и развивать (хотя предложенное направление меня как раз радует, мне всё кажется вполне правильным).
25.11.2011 в 23:50

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Bezel, второй я выложила как раз в расчёте на то, что тебя это заинтересует). Это как-то совсем не моё, слишком японизированно, мне больше импонирует интернационализация художественных видов спорта.
26.11.2011 в 00:05

Убис пари
Йоож
хотя предложенное направление меня как раз радует, мне всё кажется вполне правильным
С этим сразу соглашусь. :yes:

Как я предсказуема. ))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии