05:46

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
За окном завывают кассеты с минаретов - у мусульман предрассветная молитва. Я раньше считала, что сзывают на молитву люди, но нет, это всего лишь техника. Кстати, хохму расскажу, то есть случай из жизни: некие русские ребята как-то слазили на минарет и заменили кассету с завыванием на альбом Битлов. Представьте себе реакцию мирных жителей! Кошмар, я знаю. Надругательство над верой... некрасиво и вообще. Но смешно.

Я сегодня утром (то есть уже вчера утром, вчера) стала официально задокументированной еврейкой. У меня есть справка с печатью. Я за ней в Ашдод ездила - подъём в пять утра, без четверти шесть на остановке, в полседьмого в ЦАС в Иерусалиме, и там ещё около двух часов в автобусе - спать. Обратно то же самое, только с изменённым временем и в обратном порядке. Ещё года три-четыре я начну ходить на шидухи, и первым делом буду предъявлять кандидату в женихи эту справку. Я её, возможно, заламинирую, чтобы носить было удобно, а то это же лист формата А4, она помнётся в сумке. Хотя помятость придаёт документам некий отсвет истинной достоверности. Справку мне сделали за двадцать минут. А дело, между тем, вели больше полугода. Причём еврейство подтвердили только мне, братикам придётся отдельно делать. И могут не признать. У нас есть знакомые братья, один официально еврей, другой официально же нет. Раввинат ещё и не то может сделать. Но слава Б-гу, что хоть меня признали (ах, как это эгоистично!). Потому что не хотели очень.
Маме, когда она была маленькой, потеряли метрику. Ходили восстанавливать. Ей семь лет было. Так вот, Геличинский, который вёл моё дело, всё хотел убедить её признаться, что она - удочерённый ребёнок. Мама говорит, что быть такого не может, выписки из роддома и прочее, прочее, прочее. Выписки его не удовлетворяют. Про мамины детские воспоминания вообще молчу - хорошо он постеснялся ей в лицо сказать, что она врёт. Анализ ДНК - он говорит, что бабушку надо везти в Израиль, потому что раввинат российским врачам не поверит, им можно заплатить. При этом когда его спросили, не собирается ли он проверять возможности удочерения бабушки, он сказал, что так далеко они забираться не собираются. Чему он верит, так это документам, заверенным у нотариуса и отсканированным, а потом присланным ему по электронной почте. Видимо, слова "фотошоп" в его лексиконе нет. В результате убедили его детские мамины фотографии. Хотя мне вот покажи фотографию полуторагодовалого ребёнка, я на ней ни маму, ни себя не узнаю. Но он там даже какие-то общие черты в лицах маленькой мамы и бабушки нашёл. Его счастье. А сразил меня вот этот эпизод:
- Знаете, - сказал Геличинский, - а Ваш бывший муж тоже почему-то уверен, что вас не удочерили. Странно, ведь он познакомился с Вами гораздо позже Вашего рождения...
- Гм, - сказала моя мама, подхватывая челюсть.
Ну, хорошо, что эта эпопея завершена, и надо мной больше не весит угроза гиюра. Впрочем, брак с коеном мне тоже не светит - с папой-то неевреем на момент моего рождения.

А папа, оказывается, был у Давидки обе этих среды. В прошлую я действительно не пошла, но ведь в позапрошлую я там была, папу не увидела и ушла оттуда в совершенно кошмарном расстройстве! Ужасно обидно, что мы так и не увидились. Зато ему поставили телефон. И теперь у него отпуск, а в Иерусалим он в следующий раз приедет с началом нового учебного года в койлеле. Это ещё где-то через месяц. И весь этот месяц я с ним не увижусь.
Да, сегодня узнала, что же такое настоящая мигрень. Это - плохо.

@темы: реал

Комментарии
14.08.2008 в 06:23

Песни не отменить. Лета не избежать.
Н-да. Трудно у вас с бюрократией...
14.08.2008 в 06:29

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Модо
Да у нас вообще трудно).
Тут основная проблема в том, что раввинат - организация одновременно государственная и религиозная. То есть на любой вопрос надо отвечать сообразно двум законам: закону государства Израиль и закону народа Израиль, а это вещи разные).
14.08.2008 в 06:34

Песни не отменить. Лета не избежать.
Ситуация жесткая, классический конфликт компетенций и, соответственно, нормативных документов на самом высшем уровне. Будешь смеяться, но нацистов похоронило в числе главных причин и это :)
14.08.2008 в 09:48

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
Так, ну я как всегда со своими вопросами :-D Если не надоела еще...:shuffle:
А как подтверждается национальность? Т. е я так поняла, что какие-то документы нужны? а там ведь и может не стоять нужная--в СССР всякое могло быть. И что тогда--отказ?
Ну, и по терминам :) что такое гиюр и коен?
Шидухи, как я поняла, что-то типа вечеров знакомств для "лиц с подтвержденной национальностью"? :-D
Вообще, все эти бюрократические штучки--страшное дело. Я тоже ходила делать гражданство для сына. Совершенно непонятно как у двух граждан РФ, может родится сын--не гражданин? Причем, родился он тоже в Мск. В моей голове это не укладывается...
14.08.2008 в 11:37

Про мигрень сочувствую, со справкой поздравляю!
Я в свое время не знала, что это отдельная сложная процедура и вообщем заняло это у меня с тогда-еще-женихом не мало сил и нервов. Причем у меня после всех документов (а у меня никаких родственников не было в Израиле) тоже попросили фотографии в качестве последнего доказательства ))
14.08.2008 в 13:30

...неожиданно для нас он устроил мастеркласс
дааа...
а я помню как брат моего дедушки делал себе греческое гражданство... он свое свидетельство о рождении посеял, а у его отца в свидетельстве не была проставлена национальность. Ну он прям на печатной машинке туда и впечатал "грек". Пошел в греческое посольство и как сын грека получил новый паспорт... удобно, тысичачиртей... и просто, главное
и ни у кого никаких вопросов не возникло =)
14.08.2008 в 14:57

Jesus loves me
ужас. Сколько проблем люди себе сами создают.
Поздравляю, что вся эта эпопея закончилась! :kiss:
14.08.2008 в 16:46

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Модо
А что у них было? Конституция и идейные соображения?

Albirea
Вообще, с фотографиями - феерический бред, на самом деле)). Как можно опредлить, чьи это фотографии? Видимо, люди, сидящие в раввинате, считают себя выдающиюмися физиономистами).
Значит, документы надо было из диаспоры привозить? Ну у нас тоже, в принципе, половина документов в Москве живёт, присылали заверенные копии (не по электронной почте, правда)).

Вожделеющая
Именно. Нужны документы. Если нет ни одного документа, подтветрждающего еврейство, поднимают архивы, ищут свидетелей и ручателей, ездят на всякие исторические родины (наши родные по маме, например, из Белоруссии, значит, поехали бы туда искать следы). Но у нас всё круто - у нас документы за семь поколений, начиная от военного билета моей бабушки с маминой стороны, в котором прямо написана национальность - еврейка, и заканчивая копией брачного соглашения моих пра-пра-пра-пра-прадедушки и столько же "пра" бабушки). Так что на уровне документов не подкапаешься, единственная возможность отказать - это сказать, что к моей маме эти документы не имеют отношения, что Геличинский и пытался сделать.
Гиюр - принятие иудаизма, длиннющая процедура (гиюр иногда по шесть лет делают - пока его дадут..), но мне бы быстро сделали, потому что это не обычный гиюр был бы, а только чтобы исключить последние сомнения. Гиюр делает из нееврея еврея. Гиюр в моём случае означал бы обязательный гиюр для всей семьи, потому что если я - нееврейка по матери, то все остальные - точно тоже.
Коен - ну это когены, когены и левиты. Люди из колена Леви, священнослужители. Они должны хранить чистоту рода, потому что быть священнослужителем можно только по праву наследства. У когенов определённые законы о браке - нельзя жениться на разведёнке, на вдове, на дочери гера (который прошёл гиюр) и на дочери нееврея, ну и ещё что-то есть, я всё не помню.
Шидухи - свидания с целью выйти замуж, тут всё просто).
Да-а, гражданство - страшная вещь. Тут в Израиле с этим ещё не такие заморочки могут быть. В смысле, что в некоторых случаях человеку, который здесь родился и у которого здесь родились родители, могут и не дать гражданства).

Анита Кузнецова
Вот это да! Греки - пофигисты).
У нас тут единственная процедура, которая проходит быстро - отказ от службы в армии. И слава Б-гу, что хоть это!

Angel_Inside
Спасибо)).
14.08.2008 в 19:18

Убис пари
В-впечатляет.
14.08.2008 в 19:37

Песни не отменить. Лета не избежать.
Йоож

Ну как, у нх могло одно ведомство отвечать за крайне далеко отстоящие вопросы, и наоборот, один и тот же вопрос - курироваться тремя ведомствами; были структуры государственные, армейские, партийные, партийно-государственные, государственно-армейские и армейско-партийные. Ужас и хаос.
14.08.2008 в 20:09

Да, документы передавали с людьми - заверенные копии, причем одна из копий была заверена в МИДе Израиля, не подходили )
Фотографии в моем случае были супер бредом еще и потому, что маму они не видели. Я могла принести свои фотографии хоть со школьной учительницей еврейкой и сказать, что это моя мама. Если учесть, что я на маму почти совсем не похожа, то все остановится совсем бессмысленным. Охо-хо. Меня еще добивало, что чтобы донести каждую такую справку надо было отсидеть в очереди немыслимо сколько. Но, вообщем, проехали и хорошо. Радует что у детей таких проблем не будет.
15.08.2008 в 00:11

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
IQ-sublimation
)).

Модо
Афигеть. Как они не путались? Хотя, как я поняла, проблема была именно в путанице). Страшненькая бюрократическая машина, однако).

Albirea
Да-а, только это и утешает - всё не зря).
15.08.2008 в 00:17

Песни не отменить. Лета не избежать.
Йоож

Ага. Во всех смыслах.
15.08.2008 в 00:20

"Рано или поздно. Так или иначе." «Пока есть ноги - дорога не кончается, пока есть попа - с ней что-то приключается»
 Йоож, спасибо!
15.08.2008 в 00:38

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Модо
Да, я только что сообразила). Каламбур-с.

Вожделеющая
Да всегда пожалуйста). Приятно побыть просветителем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии