я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Устала, но не очень сильно. Полюбила музыку ещё больше, чем обычно. Научилась толково работать над произведениями. До следующего урока по специальности ещё два дня; если смогу поиграть на домашнем фортепиано (три тысячи шекелей, звук ужасен), то справлюсь. Если нет... посмотрим. Переделала кучу дел: убралась в комнате, кинула всю одежду в стиральную машину (через час выну и повешу), отыскала в сети сканы брошюры Далькроза "Ритмика", перевод с французского на английский, пытаюсь разобраться. Усиленно думаю над домашним заданием. По прежнему ничего не успеваю. Выяснила вчера, что учусь всего месяц, так что мне больше не срашно. Месяц как-нибудь наверстаю.
Александра отобрала вариации Моцарта и дала вместе них прелюдию Шопена в си миноре, три разных произведения Баха и сонату Гайдна (ми минор, кажется). Шопен и Бах на февраль, Гайдн на июнь; соната длинная, все три части - одиннадцать листов, очень красивая. Александра говорит, что технически это сложнее, чем я могу сыграть, так что буду заниматься сонатой весь понедельник, а то ещё отнимет. В декабре будет первый зачёт: этюд (мы с Батьей обе играем первый Черни, я его ещё две недели назад выучила наизусть, фигня) и гаммы до трёх знаков у ключа. Гаммы я ещё даже не начинала, а Александра задала на вторник две - ля-мажор (три диеза) и ми-бемоль мажор (три бемоля), с параллельными минорами в трёх вариантах (естественный, гармонический и мелодический). Ля-мажор не страшно, а ми-бемоль мажор начинается с чёрной клавиши и соответственно с четвёртого пальца в левой руке и второго в правой, а я к этому не привыкла. Надо тренироваться. Хорошо, это только гаммы (никаких арпеджио, хроматических, ломанных и расходящихся) и всего две октавы. Как израильские музыкальные ВУЗы при таких требованиях умудряются выпускать музыкантов мирового уровня - ума не приложу. Но тем не менее.
Ближайшая контрольная в этот четверг: дирижирование. Не очень страшно, на самом деле. Ритмы с одной четверти по двеннадцать восьмых, всего семь ритмов, все относительно похожие, плюс крещендо и диминуэндо (это самое сложное). Главное - найти время попрактиковаться.
Я выпадаю из жизни общества. Никуда не хожу: надо учиться и спать. Вылезла вот в это воскресенье, после занятий, посидела два часа с ребятами и уехала обратно. Лучше я дома, в тишине, тепле и без бесплатных сигарет посмотрю новый выпуск "Х-фактора". На прошлой неделе выкинули Люси, на этой Джейми, мир катится в ад, а Саймон лишился первого мальчика из своей команды. Люси вроде быстро соориентировалась и даёт концерты, зарабатывает денежку; Джейми, я надеюсь, тоже не подкачает.
Продолжаю самообразовываться. Посмотрела "Аризонскую мечту". Я сегодня прочитала штуки четыре рецензий на этот фильм в сети, и ни одна меня не удовлетворила. Все пытаются что-то там покритиковать, одобрить игру Джонни Деппа (которого всё равно давно и навечно застолбила Ванесса Паради), порассуждать о тенденциях в творчестве Кустурицы, о голливудщине с налётом цыганщины и прочем, и никто - никто! - ни одним словом не упоминает про главное. Про катарсис.
До сегоднящнего дня у меня в активе был только один такой фильм - "Воин и Принцесса" Тома Тыквера. Сейчас у меня его даже на жёстком диске нет, он где-то на CD в квартире Чумного и Занята. Такой фильм, после которого обязательно наступает катарсис. Обновление и желание жить. И неважно, что оба эти фильма совершенно разные: и по продолжительности, и по содержанию, и по эмоциям во время просмотра ("Аризонская мечта" - такой ржач на самом деле). Я плакала на последних десяти минутах "Воина и Принцессы". И я плакала на последних десяти минутах "Аризонской меты". От счастья, от горя, от того, что ух-х! - всё кончилось, напряжение отпусило, слава Б-гу. После этого страшно хочется жить.
Читаю "Моцарта в джунглях" Блэйр Тиндалл (под-название: "Секс, наркотики и классическая музыка"), про развитие классической музыки в Америке периода 1975-2000 и, по совместительству, про жизнь самой Блэйр (по-английски). Она играет на гобое, она музыкант-фрилансер, тратящий сотни долларов на вечерние платья (форма) и билеты на самолёт в любую точку мира (прослушивания, в основном неудачные), и выступающий по понедельникам и четвергам в здании Нью-Йорской филармонии, а по пятницам и субботам - на Бродвее. Бродвей! Как можно так низко пасть... Между выступлениями, репетициями и строганием бамбука (на иврите это называется "листок" - то, что вкладывается в духовые инструменты и, собственно, отвечает за звук) она заводит романы. Сначала у неё параллельные отношения с обоими ведущими гобоистами Нью-Йорка (оба женаты, успешны и устраивают её на работу - один в филармонию и на запись саундтреков к фильмам, второй в музыкальную группу "Орфей" и оркестр св. Луки), потом краткая интрижка с ещё одним, менее успешным, потом она остаётся без любовников (и, следовательно, без работы), и наконец - у неё настоящие, правильные и очень красивые отношения с величайшим пианистом того времени Сэмом Сандерсом. Про Сандерса я может ещё отдельно напишу. Я остановилась где-то на середине, но её отношения с Сандерсом уже успели перейти в крепкую дружбу. Я чую в Блэйр родственную душу: мы обе женщины, обе красивые, обе занимаемся классической музыкой (правда, она любит больше внимание, чем музыку, а я - наоборот), и обе не можем поддерживать длительных любовных отношений даже с теми людьми, которые старше на десять лет. Как завязываются отношения со сверстниками ни она, ни я не имеем ни малейшего понятия. Тут только одна разница: она играет на гобое, а я на фортепиано. Ну, и ещё у неё отношения были, а у меня - нет. Но это пока нет.
После этого собираюсь взяться за "Степного волка", тоже по-английски, а потом за Хэмингуэя. Если мне светит Лондон, то надо расширить словарный запас. Если не светит, то смотреть кино без субтитров гораздо лучше.
Александра отобрала вариации Моцарта и дала вместе них прелюдию Шопена в си миноре, три разных произведения Баха и сонату Гайдна (ми минор, кажется). Шопен и Бах на февраль, Гайдн на июнь; соната длинная, все три части - одиннадцать листов, очень красивая. Александра говорит, что технически это сложнее, чем я могу сыграть, так что буду заниматься сонатой весь понедельник, а то ещё отнимет. В декабре будет первый зачёт: этюд (мы с Батьей обе играем первый Черни, я его ещё две недели назад выучила наизусть, фигня) и гаммы до трёх знаков у ключа. Гаммы я ещё даже не начинала, а Александра задала на вторник две - ля-мажор (три диеза) и ми-бемоль мажор (три бемоля), с параллельными минорами в трёх вариантах (естественный, гармонический и мелодический). Ля-мажор не страшно, а ми-бемоль мажор начинается с чёрной клавиши и соответственно с четвёртого пальца в левой руке и второго в правой, а я к этому не привыкла. Надо тренироваться. Хорошо, это только гаммы (никаких арпеджио, хроматических, ломанных и расходящихся) и всего две октавы. Как израильские музыкальные ВУЗы при таких требованиях умудряются выпускать музыкантов мирового уровня - ума не приложу. Но тем не менее.
Ближайшая контрольная в этот четверг: дирижирование. Не очень страшно, на самом деле. Ритмы с одной четверти по двеннадцать восьмых, всего семь ритмов, все относительно похожие, плюс крещендо и диминуэндо (это самое сложное). Главное - найти время попрактиковаться.
Я выпадаю из жизни общества. Никуда не хожу: надо учиться и спать. Вылезла вот в это воскресенье, после занятий, посидела два часа с ребятами и уехала обратно. Лучше я дома, в тишине, тепле и без бесплатных сигарет посмотрю новый выпуск "Х-фактора". На прошлой неделе выкинули Люси, на этой Джейми, мир катится в ад, а Саймон лишился первого мальчика из своей команды. Люси вроде быстро соориентировалась и даёт концерты, зарабатывает денежку; Джейми, я надеюсь, тоже не подкачает.
Продолжаю самообразовываться. Посмотрела "Аризонскую мечту". Я сегодня прочитала штуки четыре рецензий на этот фильм в сети, и ни одна меня не удовлетворила. Все пытаются что-то там покритиковать, одобрить игру Джонни Деппа (которого всё равно давно и навечно застолбила Ванесса Паради), порассуждать о тенденциях в творчестве Кустурицы, о голливудщине с налётом цыганщины и прочем, и никто - никто! - ни одним словом не упоминает про главное. Про катарсис.
До сегоднящнего дня у меня в активе был только один такой фильм - "Воин и Принцесса" Тома Тыквера. Сейчас у меня его даже на жёстком диске нет, он где-то на CD в квартире Чумного и Занята. Такой фильм, после которого обязательно наступает катарсис. Обновление и желание жить. И неважно, что оба эти фильма совершенно разные: и по продолжительности, и по содержанию, и по эмоциям во время просмотра ("Аризонская мечта" - такой ржач на самом деле). Я плакала на последних десяти минутах "Воина и Принцессы". И я плакала на последних десяти минутах "Аризонской меты". От счастья, от горя, от того, что ух-х! - всё кончилось, напряжение отпусило, слава Б-гу. После этого страшно хочется жить.
Читаю "Моцарта в джунглях" Блэйр Тиндалл (под-название: "Секс, наркотики и классическая музыка"), про развитие классической музыки в Америке периода 1975-2000 и, по совместительству, про жизнь самой Блэйр (по-английски). Она играет на гобое, она музыкант-фрилансер, тратящий сотни долларов на вечерние платья (форма) и билеты на самолёт в любую точку мира (прослушивания, в основном неудачные), и выступающий по понедельникам и четвергам в здании Нью-Йорской филармонии, а по пятницам и субботам - на Бродвее. Бродвей! Как можно так низко пасть... Между выступлениями, репетициями и строганием бамбука (на иврите это называется "листок" - то, что вкладывается в духовые инструменты и, собственно, отвечает за звук) она заводит романы. Сначала у неё параллельные отношения с обоими ведущими гобоистами Нью-Йорка (оба женаты, успешны и устраивают её на работу - один в филармонию и на запись саундтреков к фильмам, второй в музыкальную группу "Орфей" и оркестр св. Луки), потом краткая интрижка с ещё одним, менее успешным, потом она остаётся без любовников (и, следовательно, без работы), и наконец - у неё настоящие, правильные и очень красивые отношения с величайшим пианистом того времени Сэмом Сандерсом. Про Сандерса я может ещё отдельно напишу. Я остановилась где-то на середине, но её отношения с Сандерсом уже успели перейти в крепкую дружбу. Я чую в Блэйр родственную душу: мы обе женщины, обе красивые, обе занимаемся классической музыкой (правда, она любит больше внимание, чем музыку, а я - наоборот), и обе не можем поддерживать длительных любовных отношений даже с теми людьми, которые старше на десять лет. Как завязываются отношения со сверстниками ни она, ни я не имеем ни малейшего понятия. Тут только одна разница: она играет на гобое, а я на фортепиано. Ну, и ещё у неё отношения были, а у меня - нет. Но это пока нет.
После этого собираюсь взяться за "Степного волка", тоже по-английски, а потом за Хэмингуэя. Если мне светит Лондон, то надо расширить словарный запас. Если не светит, то смотреть кино без субтитров гораздо лучше.
"Аризонская мечта" окончательно убедила меня в гении Кустурицы, оставшись, пожалуй, единственным его фильмом, который я поняла (или хоть имела шанс подумать, что поняла).
Уточняю: я не помню, видела ли я "Чёрная кошка, белый кот" среди тех двух-трёх. Хотела бы сказать, что нет, потому что фильм заявлен как комедия, а я комедий у Кустурицы не помню, но думается мне, что юмор у него.. специфический. Хотя сцена, где Грейс вешается на колготках, феерична.
"Аризонская мечта" нравится. А в сети обычно можно найти только не те отзывы, которые стоит читать о таких фильмах.
Я не помню, надо сказать. Может, и не смотрела. Я, пожалуй, посмотрю).
А в сети разные отзывы бывают, на хорошие фильмы обычно можно нарыть пару-тройку отличных любительских рецензий. А тут как-то не сложилось...
А как тебе "Аризонская мечта", кстати?
читать дальше
После описания сюжета я бы смотреть не стала, а вот после описания режиссёра - очень даже запросто.
Но Б-же мой, как это кино могло провалиться? Что там дёрганого? Там такие живые люди, это так потрясающе... У меня такое ощущение, что я систематически переоцениваю среднего зрителя. Но я не въезжаю, как это кино может не понравиться. У меня оно получило бы кучу оскаров и окупило бы бюджет дважды, а то и трижды.
Мне, кстати, интересно было бы узнать, что сам Депп думает про это кино. На мой взгляд, это один из самых лучших фильмов в его карьере - наряду с "Мертвецом" Джармуша, "Эд Вудом" и прочими (и прочих, кстати, не так много).
В теории - я понимаю, что ты говоришь. Слова все знакомые, русский как родной и вообще. А как это работает на практике...
Никто из моих друзей не любит "Воина и Принцессу" Тыквера. Говорят, скучно и затянуто. Как это выходит?.. Нет, у меня просто воображения на это не хватает. Тем более, как мне кажется, "Аризонская мечта" в Америке включает в себя все необходимые для успеха качества: известные актёры, известный режиссёр, яркие типажи, смешные моменты, грустные моменты, хиппи, сумасшедшинка, глубокий подтекст и даже социалка. Но вот...(
Большинство привыкли к мейнстримному кино - пусть хорошему, но мейнстримному. А это арт-хауз.известные актёры и в арт-хаузе играют, но их присутствие не делают его кассовым.
известный режиссёрЭто он для нас известный — и для киноманов всего мира. Но для широкого американского зрителя он неизвестный. яркие типажи, смешные моменты, грустные моменты, хиппи, сумасшедшинка, глубокий подтекст и даже социалка. - но всё, всё не мейнстримное.глубокий подтекст - разве фильмы с глубоким подтекстом так часто имеют кассовый успех?
Но, кстати, и в Америке этот фильм до сих пор (15 лет уже) помнят и любятТак помнят и любят любители кино, как и многие другие провалившиеся в широком прокате ленты.
Думается мне, что голливудские актёры деньги зарабатывают на фигне, а место в истории - на провалах). Хотя, хотя... братья Коэны кассу собирают? Тарантино собирает, а два его первых фильма требовали от актёров незаурядной игры (так я, например, обнаружила Бушеми).
Но с Деппом эта схема определённо работает. Чем лучше фильм, тем больше уважения - и тем меньше денег. Только "Пираты" смогли и собрать кассу, и дать возможность действительно что-то сделать. Но при этом сами фильмы мне не нравятся, начиная с первого и заканчивая третьим, и я уверена, что четвёртый будет не лучше.
Почему зритель любит всякую фигню больше, чем Очень Хорошее Кино?.. Млин, это настолько странно, честное слово. И это при том, что просто хорошее кино (вроде "Брюгге" с Фареллом, или "Вики. Кристина. Барселона") люди воспринимают вполне адекватно. А на большее сил не хватает? Нет, я понимаю, почему не все любят фон Триера - я, например, его не люблю. Но конкретно этот фильм Кустурицы в разы проще фон Триера, и Тыквер, и Джармуш - все они гораздо ближе к жизни, и всё равно есть в них что-то, что выше общей массы кино. И чего?..
Правда, про Тыквера я зря. Он "Парфюмера" снял, зрителю понравилось.
Как печально жить в западном обществе..)
Тарантино тоже не рекордсмен.
Как печально жить в западном обществе Да и в СССР так было: кассовыми рекордсменами были "Есения", "Анжелика".
А на большее сил не хватает? Привычки, наверное, не хватает. Некоторые вообще настроены против любого не совсем массового кино. Чуть им померещится, что у режиссера "претензии", сразу злятся. Обидно, когда так рассуждает человек любящий хорошие книги. Книги он понимает, а вот в кино хочет видеть только развлечение в чистом виде и ничего больше!( Развлечение - тоже дело кино, но не только же. С самого начала кино это и "Кинг-Конг", и "Андалузский пес". И то, и другое хорошо по-разному. Это, по-моему, две стороны кино: массовое и авторское, развлечение и поиск. И всё, что в промежутке.
Впрочем, отрадно сознавать, что я средний массовый зритель, а ценитель и вообще)).
Упс, "не" пропустила)).
Разве я киноман?.. Я просто люблю кино хорошее)).
Ну тогда мне подходит, наверное. Я очень люблю))).
Но я и мейнстрим люблю, особенно сентиментально-комедийные фильмы. И боевики, только чтоб все главные герои были красивыми. Только мне нужно, чтобы было на высшем уровне - красиво, не скучно и дорого. Хуже всего - дыры в сюжетах, по-моему. И есть мэтры, которых я смотреть не могу, типа Кубрика. Не могу и всё. Скучно мне.
Я кино ценю за а) ум, б) зрелищность, в) классных героев - ну или снова а) чтоб здорово было. Как экранизация первого "Шопоголика", например. Или "Мистер и мисисс Смит". Чтоб расслабиться. Ты такое смотришь?
Гарри Поттера я не смотрела от четвёртого и выше - скучно, и книжки жалко. Мелодрамы мне нравятся, по крайней мере, качественные мелодрамы, вроде "Белого олеандра" (про девушку-художницу Астрид, чья мама попала в тюрьму за убийство бывшего любовника, и которая весь фильм меняет одну приёмную семью на другую) или "Почти знаменит" (про мальчика пятнадцати лет, который получил заказ от журнала "Роллинг Стоунз" на большую статью об известной рок-группе, и весь фильм он мотается с этой группой и преданными фанатками по Америке). Это мелодрама как жанр, но кино как суть)).
комедии с сортирным юмором
ППКС. Это я смотреть не могу - мне стыдно. Хуже, чем современный КВН.
Я как раз сейчас много смотрю. Сижу в относительно арт-хаузном сообществе на ЖЖ, и качаю по рекомендациям. Минимум три новых фильма в неделю, плюс сериалы, но сериалов мало. Фильмы в основном удачные, и иногда попадаются потрясающие. Нечасто. Но бывает.
А рассказ цивильный на публикацию, или как?
А рассказ цивильный на публикацию, или как? Где уж мне. Просто так. Я и вообще не писала никогда ничего, кроме эссе и статей. Ну, в детстве стихи.
Зато у тебя статьи замечательные, очень грамотные, я так не умею). Ты журналист?
Ничего себе. Повезло твоему будущему биографу.
А "никогда не работала" - это по специальности или вообще?)
Неужели у меня во френдах есть жена миллионера?)))
Просто мне хватает того, что зарабатывает муж, хотя он обычный программист. До брака я училась, поэтому не работала, а после... Ну, сперва не хотела оставлять ребенка одного или куда-то отдавать, а потом привыкла.
Пожалуй, из всех моих френдов у тебя меньше всего лытдыбров и постов о жизни в дайри. По-моему, я их у тебя вообще никогда не видела. Ужасно любопытно узнать, что у тебя есть ребёнок)).
На мой взгляд, работать на работе проще, чем дома. С работы ты каждый день уходишь домой, иногда уезжаешь в отпуск и каждый месяц приносишь деньги (исключая кризис и государственные школы). Из дома домой не уйдёшь, в отпуске тоже, скорее всего, придётся мыть посуду, а деньги... Ладно. Серьёзно, дома тяжело. Ну, мне дома определённо тяжелее, чем на учёбе, например. Я бы, наверное, не выдержала должности хранительницы очага фулл-тайм.
Мне, чтобы писать не о быте, надо изучить что-нибудь, кроме быта. Тут-то всё и накрывается, и так день за днём...))
У меня много младших братьев и сестёр, так что я примерно представляю, что это такое - работать дома.
Ребёнок ещё в школу не ходит?