Послушала наконец. Все же я не Лоуренс, не так одержима музыкой, как он. Нужно настроение. Хотя, может, и ему было нужно. Очень понравилась эта вещь Шопена.
tes3m Мне тоже нравится). И она очень лёгкая, особенно учитывая что там очень медленный темп. Мне нравится, когда играют гораздо быстрее, так что пытаюсь прочувствовать торжественность правильного варианта.
tes3m А.. гм. Любое произведение делится на такты. В каждом такте есть одна сильная доля и несколько (одна, две, может больше) слабых. Темп - это, грубо говоря, длительность одной доли, или длительность промежутка между двумя сильными долями. Доля длиннее - темп медленнее, доля короче - темп быстрее. Шопен у нас в ритме четыре четверти. Можно играть так: раз-два-три-четыре. Можно так: раз. два. три. четыре. Можно так: раз. и. два. и. три. и. четыре. и. Можно так: ра-аз. и-и. два-а. и-и. три-и. и-и. четы-ыре. и-и. Можно так: раз-два-три-четыре, только ещё быстрее, чем в первом варианте.)) Если непонятно, попробуй вспомнить песенку (любую). Можно спеть медленно и печально ("Э-эх... до-ро-ги... пыль-да... ту-у-ман..."), а можно быстро, этаким маршем ("Эх, дороги! Пыль да ту-уман!"). Это и есть разница в темпах. Для того, чтобы исполнитель понял, в каком темпе следует исполнять, композитор пишет в нотах: "presto" - самый быстрый темп. "Vivo" - живо, если дословно; тоже быстро. "Largo" - медленно, тягуче. Термины эти, надо сказать, довольно общие, и "живо" одного пианиста совсем не то же самое, что и "живо" другого, но тем не менее "живо" с "плавно" не перепутаешь.
Темп - один их важнейших путей выражения интонации музыкального произведения. Весело - скорее всего, быстро; нервно - скорее всего, быстро; растерянно - скорее всего, медленно; туманно - скорее всего, медленно, и т.п.
На самом деле идеал - это музыка, звучащая так, как задумывал композитор. Для этого учат историю, теорию музыки и значение терминов. Разница в интерпретации значения терминов и в исторических исследованиях (например, Моцарт - грань между барокко и классицизмом, фортепианная музыка исполнялось на клавикордах, фортепиано же не было, поэтому нужно знать, как звучал клавикорд, как он выглядел, какая была техника игры, вопрос - что означают знаки украшений, как исполняется то или иное украшение, которое в эпохе барокко играли одним образом, а в эпоху классицизма совсем другим). Но разница всегда небольшая и в нюансах.
Очень понравилась эта вещь Шопена.
Мне тоже нравится). И она очень лёгкая, особенно учитывая что там очень медленный темп. Мне нравится, когда играют гораздо быстрее, так что пытаюсь прочувствовать торжественность правильного варианта.
А.. гм.
Любое произведение делится на такты. В каждом такте есть одна сильная доля и несколько (одна, две, может больше) слабых. Темп - это, грубо говоря, длительность одной доли, или длительность промежутка между двумя сильными долями. Доля длиннее - темп медленнее, доля короче - темп быстрее.
Шопен у нас в ритме четыре четверти. Можно играть так: раз-два-три-четыре. Можно так: раз. два. три. четыре. Можно так: раз. и. два. и. три. и. четыре. и. Можно так: ра-аз. и-и. два-а. и-и. три-и. и-и. четы-ыре. и-и. Можно так: раз-два-три-четыре, только ещё быстрее, чем в первом варианте.))
Если непонятно, попробуй вспомнить песенку (любую). Можно спеть медленно и печально ("Э-эх... до-ро-ги... пыль-да... ту-у-ман..."), а можно быстро, этаким маршем ("Эх, дороги! Пыль да ту-уман!"). Это и есть разница в темпах.
Для того, чтобы исполнитель понял, в каком темпе следует исполнять, композитор пишет в нотах: "presto" - самый быстрый темп. "Vivo" - живо, если дословно; тоже быстро. "Largo" - медленно, тягуче. Термины эти, надо сказать, довольно общие, и "живо" одного пианиста совсем не то же самое, что и "живо" другого, но тем не менее "живо" с "плавно" не перепутаешь.
Именно. Если музыка каждый лень, то в лыидыбровых постах её будет много. А у меня других почти не бывает.