я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Я говорила, что не понимаю, что такого есть в Кубрике? Я беру свои слова обратно. Я только что обнаружила, что именно он снял "Заводной апельсин" - фильм, который я посмотрела в девять лет, полулёжа на двух поставленных рядом стульях, в компании мамы (мама, правда, сидела далеко) и штук пятидесяти хиппи, ржуших на каждой сцене насилия, в нелегальном хипповском клубе. Клуб, кстати, закрыли где-то через полгода после этого фильма, но я ещё успела увидеть там дикое выступление Каца, какое-то то ли итальянское, то ли французкое кино (мне запомнилось только как компания главных героев пинает главную героиню с загипсованной ногой) и потрясающий андерграудный фильм "Пасечник", мэйд ин одна-из-стран-бывшего-СССР, кажется, Украина, заявленного как хорорр и оказавшегося жуткой чёрной комедией.
"Заводной апельсин" я смотрела всего один раз, и с тех пор боюсь пересмотреть. Каждую неделю я нахожу его на зарубежных торрентах и закрываю окно обратно. Зато активно советую всем друзьям (кроме школьных - они в большинстве своём полвленные чудо-девочки и меня не поймут) и бурно радуюсь, когда на одной из встреч мне наконец объявляют: "Я его посмотрела. Больше никогда".
Я утверждаю, что гениальность этого фильма заключается в его психологизме. Я утверждаю, что главная идея фильма - это игра со зрителем. Игру мне объяснила мама в ночь после просмотра, у стойки бара - мама ела картошку-фри, а я пила сок из высокого стакана. Сок мне купил Илу, заявив, что это кровь. После того, как я отказалась это пить, он добавил "фруктов". Игра заключается в главном герое. Главный герой - сволочь. Девятелетняя я этого не увидела. Люди постарше, ещё постарше и даже сильно постарше - тоже. Потому что главный герой - протагонист, с ним ассоциирует себя зритель, а зритель (будь ему девять или больше) - обычно всё-таки не сволочь. Поэтому зритель ржёт на сценах насилия, активно сочувствует на сценах лечения, активно ненавидит старика на коляске, поставившего Бетховена прямо под комнатой главного героя и бурно радуется, когда главный герой всё-таки побеждает лечение. Тут-то и заложена обманка. Главный герой чтобы стать собой выбрасывается из окна и ударяется головой, но. Лучше он от этого не становится. Он победил - и ура-ура, таки вернулся к прежнему состоянию. И пока зритель бурно радуется, он идёт насиловать дальше. Зритель считает концовку хэппи-эндом, герой наслаждается жизнью, Кубрик тихо хихикает за кадром. Такая свинья, подложенная режиссёром лично мне и всей почтеннейшей публике в целом, повергла меня в глубокий шок. С этого начинается моё осознанное развитие в себе критического восприятия информации.
И тем не менее. Когда я утверждаю, что гениальность этого фильма в вышеописанной грандиозной подлянке, я вру. На самом деле для меня этот фильм - те самые смешные сцены насилия. Которые вовсе даже и не смешные. Не будучи Лолитой (ну, практически), оставаясь девственницей (до сих пор!) и не сильно по этому поводу переживая, я прочувствовала эти сцены по самое не могу. И ко мне пришёл нон-кон. Следующую подобную сцену я увидела в "Унесённых ветром" с Мадонной, и была немного разочарована: пресно. Хорошо, но пресно. Со мной эту сцену смотрела опять мама, я была постарше, мама пыталась выставить меня из кухни, где стоял телевизор, и тогда я поняла: нон-кона надо стыдиться.
И я, в общем, стыжусь. Если я всё-таки стану пересматривать "Заводной апельсин", я маму не позову. Но я безумно рада, что такой фильм существует - а значит, жил когда-то человек, который не стыдился это снимать. Вива ля Кубрик!
И чтоб два раза не вставать. Из этого фильма, кроме логики, психологии и любви к нон-кону, я вынесла один из основополагающих принципов нон-конного творчества: насилие ужасно. Повторю ещё раз: насилие ужасно. Насилие отвратительно. Кто не верит, посмотрите фильм. После самой сюжето-важной сцены насилия эта девушка в фильме умерла. Насилие плохо, очень плохо, неоправданно, непростительно, его быть не должно. Реальное насилие.
Stage-насилие - это кинк.
"Заводной апельсин" я смотрела всего один раз, и с тех пор боюсь пересмотреть. Каждую неделю я нахожу его на зарубежных торрентах и закрываю окно обратно. Зато активно советую всем друзьям (кроме школьных - они в большинстве своём полвленные чудо-девочки и меня не поймут) и бурно радуюсь, когда на одной из встреч мне наконец объявляют: "Я его посмотрела. Больше никогда".
Я утверждаю, что гениальность этого фильма заключается в его психологизме. Я утверждаю, что главная идея фильма - это игра со зрителем. Игру мне объяснила мама в ночь после просмотра, у стойки бара - мама ела картошку-фри, а я пила сок из высокого стакана. Сок мне купил Илу, заявив, что это кровь. После того, как я отказалась это пить, он добавил "фруктов". Игра заключается в главном герое. Главный герой - сволочь. Девятелетняя я этого не увидела. Люди постарше, ещё постарше и даже сильно постарше - тоже. Потому что главный герой - протагонист, с ним ассоциирует себя зритель, а зритель (будь ему девять или больше) - обычно всё-таки не сволочь. Поэтому зритель ржёт на сценах насилия, активно сочувствует на сценах лечения, активно ненавидит старика на коляске, поставившего Бетховена прямо под комнатой главного героя и бурно радуется, когда главный герой всё-таки побеждает лечение. Тут-то и заложена обманка. Главный герой чтобы стать собой выбрасывается из окна и ударяется головой, но. Лучше он от этого не становится. Он победил - и ура-ура, таки вернулся к прежнему состоянию. И пока зритель бурно радуется, он идёт насиловать дальше. Зритель считает концовку хэппи-эндом, герой наслаждается жизнью, Кубрик тихо хихикает за кадром. Такая свинья, подложенная режиссёром лично мне и всей почтеннейшей публике в целом, повергла меня в глубокий шок. С этого начинается моё осознанное развитие в себе критического восприятия информации.
И тем не менее. Когда я утверждаю, что гениальность этого фильма в вышеописанной грандиозной подлянке, я вру. На самом деле для меня этот фильм - те самые смешные сцены насилия. Которые вовсе даже и не смешные. Не будучи Лолитой (ну, практически), оставаясь девственницей (до сих пор!) и не сильно по этому поводу переживая, я прочувствовала эти сцены по самое не могу. И ко мне пришёл нон-кон. Следующую подобную сцену я увидела в "Унесённых ветром" с Мадонной, и была немного разочарована: пресно. Хорошо, но пресно. Со мной эту сцену смотрела опять мама, я была постарше, мама пыталась выставить меня из кухни, где стоял телевизор, и тогда я поняла: нон-кона надо стыдиться.
И я, в общем, стыжусь. Если я всё-таки стану пересматривать "Заводной апельсин", я маму не позову. Но я безумно рада, что такой фильм существует - а значит, жил когда-то человек, который не стыдился это снимать. Вива ля Кубрик!
И чтоб два раза не вставать. Из этого фильма, кроме логики, психологии и любви к нон-кону, я вынесла один из основополагающих принципов нон-конного творчества: насилие ужасно. Повторю ещё раз: насилие ужасно. Насилие отвратительно. Кто не верит, посмотрите фильм. После самой сюжето-важной сцены насилия эта девушка в фильме умерла. Насилие плохо, очень плохо, неоправданно, непростительно, его быть не должно. Реальное насилие.
Stage-насилие - это кинк.
В определенные времена - и с последним.
Но я вынес оттуда еще кое-что. Искренность - такое же орудие лжи, если правильно организовать обстоятельства - раз. Неестественное страшнее животного, но естественное на службе неестественного - еще хуже - это два.
Как-то сумбурно
Это было вдохновение). Один из тех фильмов, которые действительно оказали на меня большое влияние.
Искренность - такое же орудие лжи, если правильно организовать обстоятельства - раз.
О, да! Да, да, да и ещё раз да! Причём, по-моему, это можно отнести как и к Кубрику с его идеей, так и к главному герою. Вообще он был таким обятельным, до сих пор как вспомню (а помню я его на удивление хорошо), так вздрогну.
Неестественное страшнее животного, но естественное на службе неестественного - еще хуже - это два.
Поподробнее можно?
Грубо говоря, "пролеченый" Алекс куда как отвратней "непролеченного", но "выздоровевший" как орудие пропаганды и сомнительных политических маневров - перебивает двух предыдущихз, вместе взятых.
Гм... да, пожалуй. Никак не могу понять, кто их них хуже: Алекс до лечения или Алекс после. И потом, там такая прелестная сцена, когда на демонстрации успеха нового метода выходит эта девушка в одних трусиках, Алекса выворачивает, а она кланяется и убегает.))
Потому что главный герой - протагонист, с ним ассоциирует себя зритель, а зритель (будь ему девять или больше) - обычно всё-таки не сволочь. Поэтому зритель ржёт на сценах насилия, активно сочувствует на сценах лечения, активно ненавидит старика на коляске, поставившего Бетховена прямо под комнатой главного героя и бурно радуется, когда главный герой всё-таки побеждает лечение. Это не про меня. Я совершенно не ассоциировала себя с главным героем. Лечение не одобряла, да. Я бы предпочла, чтобы этого Алекса кто-нибудь пришиб, так он мне неприятен.)))
После. Кто такой Алекс до? Просто один из тысяч гопничков, посильнее, пошикарнее и чуть-чуть пообразованнее прочих. Кто он после?
Икона.
Мне на сценах лечения было очень смешно, а Алексу я сочувствовала, особенно когда он орал про Бетховена. Он мне ещё и внешне ужасно нравился, я всё представляла, как его можно перевоспитать, мол, змей же он любит, может и девушку полюбить). А тебе сколько лет было, когда ты смотрела?
Модо
Икона он после избавления от последствий лечения, и тогда да, это страшно. А вот пока он ходит вылеченный... он даже как-то пытается стать хорошим, что ли...
И он не обычный гопник. Он какой-то очень злобный, умный и симпатичный гопник, он вне конкуренции. Обычный гопник, например, насилует по двум причинам: девушки не дают (а Алексу вполне, шикарная сцена с двумя девушками, которые всё порываются одеться и уйти) и власть почувствовать хочется (а у Алекса власть и так есть - как он своих и дубинкой, и ножиком, ух). Алекс насилует потому, что ему так нравится. Прикольно ему так, я бы сказала. Это не обычный гопник, это хуже.
Мне противно издевательство над людьми (и животными) и того, кто издевается, хочется убить.Поэтому на меня его обаяние не подействовало. )) И то, что он любит Бетховена, как Лоуренс, меня с ним не примиряет.
Молодец ты. А я очень влияемая. Мне нравятся те люди, про которых мне говорят, что они должны мне нравиться (это не работает, например, с Майклом Джексоном - мне не нравится Майкл Джексон, с Ванессой Паради - мне не нравится её голос, хотя мне и нравится она сама по себе - и с Кристианом Бейлом). Я улавливаю то, что транслируется автором и обществом, и свято в это верю. Своё мнение я создаю автоматически только если не столкнулась с трансляцией чужого (как в случае с "Аризонской мечтой"), или же внушение было слишком топорным и прямолинейным. В остальных ситуациях я либо полагаюсь на чужое мнение, либо долго и нудно выстраиваю своё. Выстраивать своё поверх транслируемого довольно тяжело, но интересно. Так, например, я пришла к выводу, что у Димы Билана есть голос. И что много денег и слава ничего не меняют, а чаще всего тупо мешают жить (вместо этого надо достаточно денег и ещё пару тысяч на развлекалочки плюс хорошие люди вокруг). Но обычно я предпочитаю довериться окружающим, и меня нужно хорошенько пнуть, чтобы заставить проверить, чему я доверяю. Особенно в кино, с написанной информацией мне куда проще.
Я не знаю, как бы я себя вела, окажись я вдруг большой и сильной. У нас дома всегда много дерутся, пожалуй, до сих пор - я, правда, уже не дерусь. И я, например, привыкла к тому, что детей бить можно. Я считаю, конечно, что насилие ужасно, но насколько Алекс далёк от меня?.. На практике - ясное дело, намного. А в потенциале во мне, наверное, и это есть.
tes3m
У меня вроде такого воспрития нет, мне просто скучно и неинтересно.
А гетный нон-кон я не очень люблю, предпочитаю слэшный. Плюс мне нужно осозновать, что это именно срежессированное насилие. Например, сцена при обграблении в "Однажды в Америке" - это оно, а в "Парни не плачут" - не-а, слишком страшно.
Но все равно и в слэшном нон-коне мне не нравится издевательство над людьми. Лучше если это по тайному желанию «жертвы» - мазохиста вроде ТЭЛ. Даже если не он сам спровоцировал, то все равно ему должно в глубине души нравиться, а то мне просто жалко.
Да, мне тоже бывает жалко. Ты знакома с творчеством Джаксиан Танг? Это то, что я даже читать не могу - по мне, так это не нон-кон, это пытки. А то, что пишет Эль Ди, или Аликс, например, мне очень нравится. Когда секс перерастает в обычный бытовой садизм, в нём не остаётся ничего привлекательного.
Пытки и бытовой садизм мне тоже не кажутся привлекательными.
Ну Аликс у меня в избранном, а Джаксиан у меня во фленте около года назад активно пиарили. Я сдуру сунулась почитать, ой-ой. Хотя она монстр, и люди её читают и наслаждаются. Вот у неё как раз пытки.
В то время как слэш-нон-кон-тексты читаю как-то без отторжения, хотя и безо всякого сексуального возбуждения.
Во-от. Слово в слово. У меня срабатывает БС, особенно если текст хорошо написан, логичен и реалистичен, не хуже чем при сценах пыток в фильмах. Когда я вижу, как кому-то отрезают палец, я хватаюсь за палец и закрываю глаза. Когда я читаю у Джаксиан, как кому-то отрезали палец, я хватаюсь за палец и закрываю текст нафиг.
Модо
Потому, что насилие над женщинами мусолится по прессе и блогам (особенно в ЖЖ, там волнами - насилие над женщинами, домашнее насилие, дети в детдомах, коррумпированные чиновники и миллиционеры, и опять насилие, и снова), а насилие над мужчинами упоминается походя, обычно в качестве устрашения жж-стов, отрицающих насилие над женщинами. И так много разговоров об этом вокруг, ещё и художественные тексты на эту тему читать...
Не, не в восприятии как факта жизни вокруг дело. Дело в восприятии самой концепции. Ну как бы сказать... я не способен соотнести это с остальной практикой межполовых отношений, какой я ее знаю и люблю.
А. Тут я пас, мне незнакома сфера межполовых отношений - только книги, фильмы и всякие разные ощущения от них, плюс попытки устроить свою личную жизнь (вывод из попыток: мне пока что явно не хочется устраивать свою личную жизнь; зато я лично знаю человека, который говорит, а окружающие свидетельствуют, что он может заниматься сексом двеннадцать часов подряд). Я очень смутно представляю себе, на что всё это похоже, и пока не горю желанием выяснять. Мне больше интересна возможность замужества, чем современных любовных отношений.
Н-ну, я тоже не могу сказать, что врубился во всю эту фишку с отношениями, рассматриваю как рабочий, да даже идеальный вариант такую себе... очень, очень близкую дружбу.
Я за близкую дружбу, но без поцелуев. Если это мальчики. Если девочки, то можно с поцелуями. Все мои поцелуи с мальчиками гробили эту самую близкую дружбу.
Главный герой - сволочь. Девятелетняя я этого не увидела. Люди постарше, ещё постарше и даже сильно постарше - тоже. Потому что главный герой - протагонист, с ним ассоциирует себя зритель, а зритель (будь ему девять или больше) - обычно всё-таки не сволочь.
Мне ваше мнение кажется жутко оригинальным. Когда в общаге ходила книга по комнатам, а потом большими компаниями смотрели фильм в телевизионке, в тот период было много всякого сказанно, но такое точно никому даже в голову не пришло. Никто не отождествлял себя с героем, да его жалели во время лечения, но это было скорее естественная человеческая жалость к любому к кому это самое насилие применяется, а не попытка поставить себя на его место.
Зритель считает концовку хэппи-эндом, герой наслаждается жизнью, Кубрик тихо хихикает за кадром.
У нас так было два (основных) лагеря
1) считали что "хеппи-энд" как раз таки самое страшное что могло случится с Алексом т.е. он повзрослел и скорее всего очень скоро начнет понимать, что творил в полной мере.
2) считали "хеппи энд" хеппи-эндом без всяких кавычек и бессились из-за этого, ибо сволочизм Алекса рассмотрели очень даже хорошо, а вот обаяния не приметили.
Ну а мне самой всегда казалось, что история Алекса заставляет почувствовать насколько насилие неестественно, противоречиво самой природе человеческой натуры. Типа вода камень точит, цветы пробьются сквозь асфальт, все такое прочее и вот даже в таком человеке, который творит насилие ради насилия (Вы очень верно отметили, что у Алекса нет обычных причин для насилия, девушки ему очень даже "дают"), он уйдет от такого поведения сам, так как оно просто противоречит ему самому, а не из-за насаждаемого кем-то сверху (родителями, обществом, учителями) мнения. Поэтому финал этой истории мне всегда казался слишком оптимистичным и даже сказочным. Хотя со мной практически никто не соглашался в этом
ЗЫ Дурацкий вопрос ваша дискуссия навеяла - а что такое нон-кон?
а что такое нон-кон Термин из fanfiction - секс против воли, против согласия.
Простите, что вмешиваюсь, но разве действительность не противоречит такому суждению?))))
так и я о том же, а по книге выходит, что все должны сами по себе перевоспитаться, когда придет их время. Поэтому сама история, мне кажется, жесткой, а финал ей не соответствует, какой-то утопический больно.
Реальные насильники обычно никуда от насилия не уходят, даже напротив— становятся только более жестокими.
я говорю, что книга об этом, а не в жизни так, а со мной не соглашаются. Люди считают, что финал о другом. Сколько людей - столько мнений.
А в жизни-то понятно, что это не так в 99,99999999999999999% случаев. Насилие, мне кажется, разрушает какие-то нравственные барьеры все больше и больше и поэтому чем дальше, тем злее и страшнее становится человек.
ну не знаю, не знаю чего он там старался- скрыть или высказать - какая разница? По-моему, любой автор что написал, то и сказал, а чего он там хотел, уж извините...