я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Я разучила Шопена, я играю музыку. Я нашла тему для контрольной по импровизации, для обеих композиций: "Glorious Swan", лебедь, играющий в воде, си минор, в аккомпанименте тоника, и "Олени" - бой самцов за самочку-олениху, то ли ре мажор (фа-диез, до-диез), то ли фа мажор (си-бемоль), в аккомпанименте гармонические и диссонансовые аккорды. Для первой основные мотивы готовы, для второй, к сожалению, ещё нет - только картинки. Завтра буду наигрывать. Завтра же серьёзно возьмусь за Баха. И за дуэт. И за гаммы на экзамен по технике. А ведь завтра мы учимсы до девяти - правда, с двумя часовыми перерывами. Ужас. Но Александра прослушала Шопена и настроена оптимистично, так что я тоже не буду сильно переживать. А когда мы разбогатеем, мы купим ещё одно фортепиано. Мне в комнату. А то у нас вернулся Мотя, и дома заниматься практически невозможно.
Нашлась некоторая подработка, по пятницам. Около четырёх часов с восьми утра, почти двести шекелей раз в неделю. Ещё пара таких, и я полностью экипирована. К сожалению, на этой работе я была уже во второй раз, а "ещё пара таких" пока не появилась.
Побывала на первом в своей жизни высококультурном мероприятии. Мы с мамой ходили в иерусалимскую Синематеку, на фестивальный показ "Дневника Анны Франк". Фильму пятьдесят лет, он чёрно-белый (специально!), очень хороший, со сценой Хануки, любовной историей и неплохой актрисой в главной роли. До фильма были беседы с организатором фестиваля, потом с человеком, который этот фильм привёз, а после фильма - беседа с той женщиной, которая играла Анну пятьдесят лет назад. Во-первых, ей тогда было двадцать - а Анне четырнадцать, на которые она и выглядела, во-вторых, ей не дашь её семидесяти, в третьих, реальная Анна Франк всё равно красивее. А за оператора я бы вышла замуж, если бы он не умер.
Кажется, выспалась. Кажется, жизнь налаживается. Мама купила себе ноутбук, будет писать книгу, если допишет - будут деньги. "Крольчатник", продавали три раза, в последний раз - тринадцать лет назад, на эти деньги мы ещё переезжали с Ярославки в Южное Бутуво. Ходили и выбирали обои для всех комнат, шведскую стенку в комнату девочек, спорткомплекс в комнату мальчиков, уголок на кухню. "Одна с ребёнком" выходила в каком-то журнале, около десяти номеров, и мы жили на эти публикации - мама училась и сидела без работы. Жалуется, что в голове уже две повести, одна побольше, одна поменьше, и не первый год, но совсем нет времени. Если она не научится быстро печатать (а она не умеет, всё предыдущее написано ручкой, в Москве я видела эти тетради), то ничего нам не обломится. Но я всё равно завидую. У меня нет повестей, ни побольше, ни поменьше, одни идеи.
Нашлась некоторая подработка, по пятницам. Около четырёх часов с восьми утра, почти двести шекелей раз в неделю. Ещё пара таких, и я полностью экипирована. К сожалению, на этой работе я была уже во второй раз, а "ещё пара таких" пока не появилась.
Побывала на первом в своей жизни высококультурном мероприятии. Мы с мамой ходили в иерусалимскую Синематеку, на фестивальный показ "Дневника Анны Франк". Фильму пятьдесят лет, он чёрно-белый (специально!), очень хороший, со сценой Хануки, любовной историей и неплохой актрисой в главной роли. До фильма были беседы с организатором фестиваля, потом с человеком, который этот фильм привёз, а после фильма - беседа с той женщиной, которая играла Анну пятьдесят лет назад. Во-первых, ей тогда было двадцать - а Анне четырнадцать, на которые она и выглядела, во-вторых, ей не дашь её семидесяти, в третьих, реальная Анна Франк всё равно красивее. А за оператора я бы вышла замуж, если бы он не умер.
Кажется, выспалась. Кажется, жизнь налаживается. Мама купила себе ноутбук, будет писать книгу, если допишет - будут деньги. "Крольчатник", продавали три раза, в последний раз - тринадцать лет назад, на эти деньги мы ещё переезжали с Ярославки в Южное Бутуво. Ходили и выбирали обои для всех комнат, шведскую стенку в комнату девочек, спорткомплекс в комнату мальчиков, уголок на кухню. "Одна с ребёнком" выходила в каком-то журнале, около десяти номеров, и мы жили на эти публикации - мама училась и сидела без работы. Жалуется, что в голове уже две повести, одна побольше, одна поменьше, и не первый год, но совсем нет времени. Если она не научится быстро печатать (а она не умеет, всё предыдущее написано ручкой, в Москве я видела эти тетради), то ничего нам не обломится. Но я всё равно завидую. У меня нет повестей, ни побольше, ни поменьше, одни идеи.
Дворжак - это очень хорошо. У него есть очень славные вещи для фортепьянного дуэта, может, мы с однокурсницей его ещё будем играть.
У неё довольно забавная история.
Чехия в то время упорно разыскивала собственную национальную культуру, для поддержки независимости, и Дворжак был национальным композитором - у него довольно много именно чешской музыки. Но однажды его пригласили в Америку, и он поехал, на пару месяцев, и там, изучив материал американских народных мотивов, написал симфонию "Новый свет". На основе, в общем, блюзовой гаммы. А потом вернулся обратно в Чехию, и там эту симфонию сыграли.
А чехи заявили, что, мол, посмотрите, как Дворжак соскучился по родине: написал целую симфонию на основе наших народных песен!
Всё дело в том, что модальная и пентатоническая музыка имеет один и тот же оттенок, будь она славянская, японская, афроамериканская или ещё какая-нибудь.
А Дворжак всё равно имел ввиду Америку. О чём честно сообщил в названии.
Всё дело в том, что модальная и пентатоническая музыка имеет один и тот же оттенок, будь она славянская, японская, афроамериканская или ещё какая-нибудь. Честно говоря, я не знакома с народной музыкой Америки, так что все равно бы не узнала. И мне действительно показалось, что это европейская народная музыка, т.к. другую я и не знаю.))))
В смысле - незнакома? А блюз, джаз, Герщвин - "Rhapsody in Blue", ну или хотя бы его же "Summertime" из "Porgy and Beth"?
Ого! Как это ты так, блюз - самые народные мотивы, афроамериканские. Джаз, конечно, уже эволюция, но он как раз народный оттенок сохраняет довольно бережно. Послушай ещё, это хорошо различается. И пение у всех джазистов специфическое, тягучее, или, наоборот, кричащее, никакой тебе классики, даже популярной. И в игре там "голубые нотки", blue notes.
А на блюз?.. Ты внимательно послушай.
А начало блюза - это же песни рабов, тут город ни при чём совсем. У блюза, а потом и джаза, вообще чертовски интересная история, я как-нибудь соберусь и распишу.
Точно не знаю. Даже если и в исполнении городских банд, то, скорее всего, чёрных, и это было больше похоже на настоящй блюз, чем сегодняшний джаз.
А Гершвин, например, для своей оперы два месяца прожил в рыбацкой деревеньке.